Правовой анализ Типового закона ЮНСИТРАЛ «О международной коммерческой согласительной процедуре» 2002 г.
Список литературы
Правовой анализ Типового закона ЮНСИТРАЛ «О международной коммерческой согласительной процедуре» 2002 г.
Процесс определения интересов государств в международном праве и установления правил начинается с согласования позиций государств. Должность - это требование, учитывающее возможность достижения перспективной цели.
Интересы государств могут полностью совпадать. Тогда процедура примирения не составит труда. Интересы государств могут совпадать только по главному, что приводит к расширению этапов примирительной процедуры. В международном общении интересы государств могут вообще не совпадать. Тогда есть противоречия в позициях. В таких случаях процедура примирения превращается в сложный переговорный процесс, который неизбежно повлечет за собой долгий путь к достижению соглашения. В любом случае заключение международного договора - это путь примирения. Здесь позиции государств должны совпадать, иначе международное соглашение заключено не будет. Если государства не могут согласовать свои интересы и найти компромисс, они выберут другой способ удовлетворения своих интересов. Этот путь может быть не лучшим, например, агрессивно выраженная позиция может вызвать военный конфликт. Примирительные процедуры используются, в частности, для разрешения конфликта или спора. Есть много вариантов переговорного процесса. В частности, в международном праве к методам поиска взаимоприемлемого решения относятся: арбитраж, оценка дел, право сотрудничества, упрощение формальностей, посредничество, переговоры, примирение [9]. В применении к определению интересов государств и согласованию их позиций лучше всего подходит термин «Согласительная процедура» (согласительная процедура в международном праве). «Если иметь в виду самое общее понятие, то под процедурой правовой примирения целесообразно понимать взаимосвязанную и поэтапную процедуру, регулируемую процессуальной нормой права, направленную на достижение согласия по тому или иному правовому вопросу тех субъектов права, для которых решение этого вопроса входит в их совместную компетенцию или является основой их взаимодействия »[10, с. 13.].
1. Sorokoletova M. A. Conciliação dos interesses dos estados no direito internacional / Marina A. Sorokoletova, Valery P. Kanishchev, Andrey B. Novikov et al. // a Laplage em Revista. 2021. Vol. 7. n. Extra A: 193-197.
2. Corten O. The Vienna Conventions on the Law of Treaties: a Commentary / Corten, O. and P. Klein, (eds.). Oxford University Press, 2011.
3. Merkouris P. Interpreting the customary rules on interpretation / P. Merkouris // International Community Law Review. – 2017. Vol. 19. – P.126–155.
4. Beham M. P. State Interest and the Sources of International Law: Doctrine, Morality, and Non-Treaty Law / M.P. Beham. Routledge, 2018.
5. Re-examining Customary International Law / Lepard, B. (ed.). Cambridge University Press, 2017.
6. Staubach, P. G. The Rule of Unwritten International Law: Customary Law, General Principles, and World Order / P. G. Staubach. Routledge, 2018.
7. Abi-Saab G. La coutume dans tous ses états ou le dilemme du développement du droit international général dans un monde éclaté / G. Abi-Saab // in Istituto di Diritto Internazionale e della Navigazione Genova and others (eds.), Le droit international à l’heure de sa codification: études en l honneur de Roberto Ago. – 1987. Vol. 1, Giuffré. – P.53–65.
8. Chimni, B. S. Customary international law: a Third World perspective / B. S. Chimni // American Journal of International Law. – 2018. Vol. 112. – P.1–46.
9. Sorokoletova M. A. Development of mediation in Russia: extrapolation of foreign experience / A. Sorokoletova, M.; S. Baeva, S.; Y.U. Kornyushkina et al. // Gênero & Direito. – 2020. – Vol. 9, n. 04.
10. Бобракова Е. Е. Согласительные процедуры в конституционном праве: общие основы и особенности применения в федеральном законодательном процессе / Е. Е. Бобракова: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата юридических наук: 12.00.02 / Науч. рук. С. А. Авакян. М., 2001. С. 13.
11. Алиев М. Г. Новая философская энциклопедия: в 4-х томах / М. Г. Алиев. М., 2001. С. 532.
12. United Nations Commission on International Trade Law Working Group II (Arbitration and Conciliation) Sixtysecond session New York, 2-6 February 2015. Settlement of commercial disputes: enforcement of settlement agreements reached through international commercial conciliation / mediation // A/CN.9/WG.II/WP.187 // [Electronic resource]. URL: https://www.un.org
13. UNCITRAL Yearbook, volume XXXIII: 2002, part three, annex I // [Electronic resource]. URL: https:// www.un.org
14. State statistics // [Electronic resource]. URL: http://iab.worldbank.org/data/fdi-2012-data.
15. Policy Research Working Paper, Arbitrating and Mediating Disputes, Benchmarking Arbitration and Mediation Regimes for Commercial Disputes Related to Foreign Direct Investment, The World Bank, Financial and Private sector Development Network, Global Indicators and Analysis Department, October 2013, at p. 9.
16. European Parliament, Directorate-General for Internal Policies, Policy Department, Citizen’s Rights and Constitutional Affairs, «Rebooting the Mediation Directive: Assessing the Limited Impact of its Implementation and Proposing Measures to Increase the Number of Mediations in the EU» // [Electronic resource]. URL: https://eur-lex.europa.eu/homepage.html