Политология, социология и культурология
ИнЕУ (Инновационный Евразийский университет)
СУРС
на тему: «Политология, социология и культурология»
по дисциплине: «Политология, социология и культурология»
2021
2300.00 KZT
Политология, социология и культурология
Тип работы: СУРС
Дисциплина: Политология, социология и культурология
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Поделиться
Задание № 1
1. Роль социологии в понимании современного общества
2. Основные социологические подходы в обосновании явлений (спорт, кино, семья)
3. Основные идеи социологии Э.Дюркгейма
4. Агенты социализации
5. Влияние социального статуса семьи на процесс социализации ребенка в городском и сельском сообществе
6. Семья как подсистема общества
ЗАДАНИЕ № 2.
1. Роль социологии в понимании современного общества
2. Основные социологические подходы в обосновании явлений (спорт, кино, семья)
3. Основные идеи социологии Э.Дюркгейма
4. Агенты социализации
5. Влияние социального статуса семьи на процесс социализации ребенка в городском и сельском сообществе
6. Семья как подсистема общества
ЗАДАНИЕ № 2.
1. Основные идеи теории подражания Г.Тарда и теории дифференциальной ассоциации Э.Г.Сазерленда
2. Элементы культуры – язык, ценности, нормы и традиции
3. Идея культурной конвергенции и культурного империализма
4. Взаимосвязь процессов урбанизации и миграции в обществе
5. Особенности демографического развития на примере одной из стран мира
СРС 2 ЗАДАНИЕ № 1
3. Идея культурной конвергенции и культурного империализма
4. Взаимосвязь процессов урбанизации и миграции в обществе
5. Особенности демографического развития на примере одной из стран мира
СРС 2 ЗАДАНИЕ № 1
1. Сравнительный анализ основных трактовок политики
2. Способы и источники формирования власти
3. Классификация политического лидерства
4. Определить тип политического лидера
5. Перспективы развития политической системы Казахстана
СРС 2 ЗАДАНИЕ № 2
3. Классификация политического лидерства
4. Определить тип политического лидера
5. Перспективы развития политической системы Казахстана
СРС 2 ЗАДАНИЕ № 2
1. Интеграция и локализация культуры
2. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народов
3.Программа «Культурное наследие» и ее значение
4. Роль казахского языка и казахской культуры в сохранении культурного кода нации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
3.Программа «Культурное наследие» и ее значение
4. Роль казахского языка и казахской культуры в сохранении культурного кода нации
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
СРС № 1 Задание № 1
1. Роль социологии в понимании современного общества
При условии выполнения социологией этих функций она способна занять важное место в жизни общества и каждого человека. Социология способствует формированию знаний о социальной действительности и изменения в ней, объясняет логику процессов социального развития, помогает человеку определить свое место в обществе, выбрать жизненный путь и выяснить жизненные перспективы, сконцентрировать личные усилия на решении социальных противоречий.
Значение социологии чрезвычайно возросло в наши дни, после распада советского блока и образование из бывших советских республик новых независимых государств. Сейчас мы живем в условиях переходного периода, когда осуществляется переход от тоталитарного, авторитарного общества к либерально-демократического общественного устройства.
2. Основные социологические подходы в обосновании явлений (спорт, кино, семья)
Раскрываются основные понятия социологии физической культуры и спорта, определяется место физической культуры и спорта в системе общественных отношений, конкретизируются социальные функции физической культуры.
Социология физической культуры и спорта как учебная и научная дисциплина: общество как социальная система. Основные социологические теории. Социология физической культуры и спорта как специальная социологическая теория. Предмет социологии физической культуры. Задачи и функции социологии физической культуры и спорта. Связь социологии физической культуры и спорта с другими отраслями прикладной социологии. Общие и отличительные черты социологии физической культуры и спорта от других специальных наук.
Физическая культура и спорт в системе общественных отношений: социальные институты и организации. Система общественных отношений. Личность в структуре общества. Проявление общих законов в развитии и функционировании физической культуры и спорта. Физическая культура как элемент образа жизни. Влияние основных социальных институтов (государства, семьи, школы и др.) на физическую культуру и спорт. Физическая культура и спорт как элемент культуры общества и личности.
Социологическая структура физической культуры и спорта в современном обществе: социологическая структура общества. Тенденции изменения социальной структуры российского общества и их влияние на физическую культуру. Демографические, социально-классовые, территориально-поселенческие, социально-профессиональные аспекты социальной структуры российского общества. Социальные функции физической культуры. Спорт как социальное явление.
3. Основные идеи социологии Э.Дюркгейма
Дюркгейм утверждал, что социология должна изучать общество как особую духовную реальность, законы которой отличны от законов индивидуальной психики. Любое общество, по Дюркгейму, основано на общезначимых коллективных представлениях; ученый имеет дело с социальными фактами – коллективными представлениями (право, мораль, религия, чувства, привычки и т.д.), которые принудительно навязываются человеческому сознанию общественной средой».
Современные исследователи полагают, что вклад Дюркгейма в социологию неоценим. Он первым обосновал предмет и методологию этой общественной науки, изучил проблемы религии и суицида.
4. Агенты социализации
Социализация — усвоение социального опыта и обучение индивида социальным ролям и образцам поведения, без чего он не может стать полноценным членом своего общества или социальной группы, а также формирование его личной идентичности и образа Я.
Социализацией называется процесс овладения и усвоения индивидом культурных ценностей, социальных норм, установок, образцов поведения, необходимых для успешного функционирования в данном обществе.
Содержанием процесса социализации является превращения человека из существа биологического в существо социальное, т.е. становление и формирование личности. Социализация не кратковременный, а длительный процесс, продолжающийся на протяжении всей жизни индивида и включающий ряд этапов: детство, юность, зрелость, старость. Наиболее интенсивно социализация происходит в детстве и юности.
Агенты социализации, находясь в непосредственном взаимодействии с человеком, играют важнейшую роль в том, каким вырастает человек, как пройдет его становление. В социологической литературе термин «агенты социализации» также означает каналы, обеспечивающие социализацию человека. Например, по отношению к детям и подросткам агентами социализации выступают родители, братья и сестры, родственники, сверстники, соседи, учителя.
5. Влияние социального статуса семьи на процесс социализации ребенка в городском и сельском сообществе
Семья является одним из основных институтов социализации ребенка. В семье у ребенка формируются стиль поведения, основные реакции на окружающих, приобретается опыт взаимодействия с людьми, формируется самооценка и т.д. Большое значение для воспитательного потенциала семьи имеют такие ее составляющие, как образовательный уровень родителей, общая культура, педагогическая активность, умение устанавливать добрые отношения со всеми окружающими, структурный тип семьи, возраст отца и матери.
Так как значительное влияние на социализацию личности ребенка оказывает тип поселения, в котором проживает семья, как известно, являются город и село, то кратко охарактеризуем особенности семейного образа жизни городской и сельской семьи и особенности социализации проживающих в них детей.
Для города как типа поселения характерны концентрация большого числа людей и высокая плотность населения на ограниченной территории. Как отмечает М. Вебер, город – это большое поселение. С социологической точки зрения, этот признак характеризует город как поселение в тесно соприкасающихся друг с другом домах, которое настолько велико, что в нем отсутствует специфическое для общества соседей личное знакомство друг с другом; разнообразие деятельности жителей как в трудовой, так и во внепроизводственной сферах; дифференцированная социально-профессиональная и этническая структура населения, его профессиональная и социальная мобильность. Эти особенности городского поселения естественным образом сказываются на семейном укладе и, соответственно, социализации детей. Образ жизни городской семьи отличается большим разнообразием жизненных укладов, потребностей, вкусов, привычек. Традиции, обычаи в городской семье играют значительно меньшую роль, чем в сельской.
6. Семья как подсистема общества
Семья является важным элементом социальной структуры общества, одной из его подсистем, деятельность которой регулируется как брачно-семейным законодательством, так и морально-нравственными нормами, обычаями, традициями и т. д. Семья выполняет определенные функции.
Семейные подсистемы – это локальные, дифференцированные совокупности семейных ролей, которые позволяют избирательно выполнять определенные функции и обеспечивать ее жизнедеятельность (Минухин С.,Фишман Ч.,1998).
В составе семейного организма имеются три ключевые подсистемы. Первая из них – супружеская подсистема. Она образуется раньше других и определяет дальнейшее функционирование семьи. Она является наиболее важной, поскольку психологически и эмоционально защищает человека. Супружеская подсистема – это «электростанция», где супруги могут энергетически «подзаряжаться» друг от друга и является базисом развития семьи. Супружеская подсистема включает в себя все поведенческие цепочки, развившиеся из чувств «любви и преданности» партнеров друг к другу, взаимодействия типа муж-жена.
Для супругов в начале своей семейной жизни очень важно выработать стереотипы взаимодействия, которые устраивали бы обоих. Очень важны комплиментарность функций, взаимная поддержка и взаимная адаптация супругов на первом этапе.
СРС 1 ЗАДАНИЕ № 2.
1. Основные идеи теории подражания Г.Тарда и теории дифференциальной ассоциации Э.Г.Сазерленда
Как всякий оригинальный мыслитель, Тард строил свою концепцию на основе критического анализа предшествующих достижений социальной мысли. Он отверг бывшие долгое время популярными натуралистические теории, в которых проводились аналогии общества с механическим агрегатом (социальный механицизм) и биологическим организмом (социал-дарвинизм). Не принял он и эволюционистские теории (как биологические, так и психологические). Вместо них французский социолог предложил аналитический подход. Среди идей и взглядов, отвергнутых Тардом, находятся те, что постулируют существование «души толпы», «коллективного (группового) сознания», т.е. неких самостоятельных духовных сущностей.
Социология рассматривалась им как коллективная, интерментальная психология, изучающая самые различные социальные процессы. Такая социология возможна потому, что основана на передаче одним сознанием другому необходимых элементов. Так образуется течение мнений, возникают массовые импульсы, традиции, национальные обычаи и другие социальные силы, структуры и процессы. Под последними Тард понимал, прежде всего, межличностные, интериндивидуальные процессы и отношения.
Он считал, что предмет и возможности социологии как науки следует изучать в тесной связи с психологическими явлениями, например такими, как верования и желания. Например, в «Социальной логике» он писал, что нет ни одной отрасли социологии, «которая не представлялась бы нам двойственно, в зависимости от того, рассматривается ли ее предмет со стороны, предполагающей желание, или со стороны, предполагающей верование». Надо сразу отметить, что при таком подходе к пониманию социологии как интерментальной, интериндивидуальной психологии из поля зрения мыслителя исчезала макросоциальная структура общества, в рамках которой и формировались реальные межличностные отношения.
2. Элементы культуры – язык, ценности, нормы и традиции
Культура – это способ оценочного освоения действительности, проявляется в практической деятельности людей. Это символы, знаки, идеи, которые разделяются не одним человеком, а коллективом. Основными структурными элементами культуры являются: язык, ценности, нормы, традиции, обычаи и т.д.
Язык – это код, шифр, которым пользуются люди для передачи важной информации, а также для выделения «своих» из окружающего мира. Язык выполняет следующие функции в обществе: идентифицирует объекты и звуки, является ретранслятором культуры, аккумулирует социально-исторический опыт.
Ценности – это обобщенные критерии, которые могут быть применены при оценке любой конкретной ситуации в конкретной культуре. Ценности и нормы регулируют жизнь общества, поэтому говорят о ценностно-нормативной регуляции. Мир социальных ценностей бесконечно богат. Существует множество классификаций ценностей.
Различным обществам, социальным группам присущи различные системы ценностей и различная их иерархия, что может стать причиной конфликтов (внутренних и внешних). Ценность представляет собой внутреннюю направленность индивида, воспитанную его социальным окружением. Ценность нельзя навязать извне, она должна быть осознана, принята индивидом. Вместе с тем, она указывает на желательное, предпочтительное для человека в данной социальной обстановке.
3. Идея культурной конвергенции и культурного империализма
Идею конвергенции культур развивал русско-американский мыслитель Питирим Александрович Сорокин, живший на рубеже ХЕХ-ХХ вв. в России и вынужденно эмигрировавший в 1922 г. в США. Он рассматривал идею сближения на примере российской и американской культур, прогнозируя развитие бесконфликтных, партнерских коммуникативных отношений между ними. Конвергенцию России и США П. А. Сорокин считал объективной тенденцией общественного развития, осуществление которой возможно на основе общих для обеих стран социально-психологических и культурных ценностей.
Термин «конвергенция» в переводе с латинского «convergere» означает склоняться, сближаться, сходиться в одной точке. Термин «конвергенция культур» служит для обозначения процесса сближения культур, в результате чего формируется их синтез. Подобное значение имеют понятия «ассимиляция» и «аккультурация».
Особенность процесса конвергенции культур состоит в том, что взаимодействие культур происходит на основе согласования отдельных интересов, целей и ценностей, в результате чего сохраняется самобытность культур и обеспечивается их интеграция.
4. Взаимосвязь процессов урбанизации и миграции в обществе
Урбанизация представляет собой исторически определений этап развития отношений между городом и деревней, включающий в себя преобразование последней, качественное и количественное преобразование социальных общностей по формам поселения и отношений между ними, меняющий всю поселенческую структуру общества.
Процесс урбанизации имеет вполне конкретные социально-экономические предпосылки, из которых главной является широкое разделение труда и формирование крупной промышленности. Этот период связан с переходом от мануфактурного к машинному производству, с формированием промышленного капитала и системы наемного труда.
Предпосылками для развития городов и расширения сети городского расселения в эпоху машинного производства стали особенности промышленного капитала — беспрерывное стремление капитала к самовозрастанию и его централизующий характер. Прежде рассеянные, раздробленные и мелкие средства производства капитал объединяет и концентрирует. Развитие промышленности приходит в противоречие с деконцентрированной формой расселения.
5. Особенности демографического развития на примере одной из стран мира. Демографические проблемы Германии
Специалисты считают, что Германию ожидают серьезные демографические и экономические проблемы.
По прогнозу Федерального ведомства статистики к 2060 г. немецких детей будет значительно меньше, чем детей иммигрантов, рождаемость будет ниже смертности, а количество пенсионеров и трудоспособных граждан сравняется. Численность населения через 50 лет сократится до 65 млн. человек, причем каждый 7-й будет старше 80 лет. Доля молодежи составит 16% от общей численности населения. Возникнет дефицит рабочих рук, для покрытия которого потребуется около 10 млн. мигрантов.
Страна имеет очень низкий уровень рождаемости, так в 2009 г. на 1000 жителей родилось в среднем 8,2 младенца.
В стране на 1 женщину рождается 1,4 ребенка – это данные Берлинского института демографии и развития.
Дефицит рабочих рук сказывается на экономике уже сегодня и, как прогнозируют специалисты, ситуация будет усугубляться.
Несмотря на спад экономики в стране ощущается дефицит инженерных профессий.
Каждый пятый житель страны сегодня является или иммигрантом, или их потомком. Люди с иностранными корнями составляют 19% жителей или 15,6 млн. человек.
Эксперты предполагают, что приток значительного их количества может вызвать серьезные проблемы, особенно, если речь идет об адаптации мигрантов к новой культуре и религиозной среде.
СРС 2 ЗАДАНИЕ № 1.
1. Сравнительный анализ основных трактовок политики
В политологии выделяются следующие трактовки политики:
1. Экономические определения политики, наиболее ярко представленные в марксизме и других концепциях экономического детерминизма. Политика характеризуется как надстройка над экономическим базисом, как концентрированное выражение экономики, ее потребностей и интересов.
2. Среди социологических определений политики необходимо выделить стратификационные дефиниции. Они трактуют политику как соперничество определенных общественных групп с целью прихода к власти и ее распределения.
3. В истории политической мысли, в том числе и среди современных теоретиков, достаточно широко представлены правовые концепции политики. Суть этих теорий состоит в трактовке политики как специализированной деятельности по охране присущих каждому человеку от рождения фундаментальных прав: на жизнь, свободу передвижения, безопасность, собственность и т.д.
2. Способы и источники формирования власти
Власть может иметь различные источники. Это обусловлено разнообразием системы социальных отношений.
Источники власти – это конкретные средства, с помощью которых субъекты власти могут оказывать воздействие на властные объекты с целью решения определенных задач.
Ресурс власти – это, по сути, неиспользованный источник власти, который в перспективе может быть применен для достижения целей власти.
Важно понимать, что источники и ресурсы власти обладают огромной силой. Последняя, в свою очередь, имеет различное происхождение, в том числе:
- социальное положение;
- благосостояние;
- практический опыт;
- специальные навыки, умения;
- обладание информацией и пр.
Учитывая все вышеизложенное, понятие «источник власти» можно трактовать так:
Это комплекс социальных факторов, которые являются источниками правящей и доминирующей воли (основы власти общественного, экономического, психологического плана).
3. Классификация политического лидерства
Одна из первых типологий основана на определении корней лидерства. Она восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами выделяются три типа лидерства.
1. Традиционное (вожди племен, монархи). Опирается на обычаи и традиции. Характерно в основном для доиндустриального общества.
2. Рационально-легальное, которое легитимируется законом. В современных условиях основной путь обретения лидером политической власти - всеобщие выборы.
3. Харизматическое, основывающееся на вере в выдающиеся качества и способности руководителей.
М. Вебер особенное значение придавал харизматическому лидерству. Он оценивал лидеров этого типа в качестве важнейшего двигателя обновления общества в кризисные и переходные периоды, когда властные институты не в состоянии адекватно реагировать на изменяющиеся условия и принимать нестандартные решения. В относительно же спокойные периоды, по мнению М. Вебера, для общества предпочтительнее рационально-легальное лидерство, оберегающее исторические традиции и позволяющее осуществить необходимые реформы.
4. Определить тип политического лидера
Типы политических лидеров в зависимости от политических целей:
- консерваторы (стремятся сохранить существующий порядок)
- революционеры (ставят целью коренные и резкие изменения в обществе)
- реформаторы (выбирают путь постепенных преобразований, реформ).
Типы лидерства по стилю политического руководства:
- демократический
- либеральный
- авторитарный
Демократический ориентирован на взаимной вовлеченности всех в осуществление общей цели, соучастию и коллегиальное решение вопросов.
Либеральный характеризуется практически полной свободой подчиненных в своих действиях.
Авторитарный тип основывается на сильной личной власти, жестком контроле и системе наказаний.
В процессе деятельности политические лидеры выполняют социально значимые функции.
5. Перспективы развития политической системы Казахстана
За годы независимости Казахстан добился значительных успехов в политической сфере, избежав серьезных внутриполитических потрясений.
Политическая система страны за эти годы эволюционировала от парламентско-президентской формы правления к президентской модели. Данная трансформация стала отражением потребности государства в сильной власти. В условиях социально-экономических трудностей и обострения внутриполитической борьбы в первой половине 1990-х годов только президентская форма правления позволяла решать различные внутриполитические проблемы, с которыми сталкивалось государство, снижала остроту конфликтных ситуаций, стабилизировала ситуацию в экономике.
В тоже время Казахстан, заинтересованный в расширении внешнеполитических контактов с западными странами, не мог игнорировать вопросы, связанные с внедрением демократических процедур. Это подталкивало казахстанские власти идти на внутриполитические изменения. В 2007 году была проведена политическая реформа, в ходе которой были скорректированы взаимоотношения между исполнительной и законодательной ветвями власти. В результате была повышена роль парламента. Введенная в действие пропорциональная система выборов повысила роль партий. Была расширена поддержка неправительственных организаций.
СРС 2 ЗАДАНИЕ № 2
1. Интеграция и локализация культуры
Интеграция культуры и означает систему каких-либо процессов, которые по своему итогу приводят к объединению политических сил или единиц. Существует два основных типа такой интеграции: внутригосударственная и межгосударственная. Первое понятие отражает все процессы, происходящие на уровне политических объединений, партий или организаций. Основная задача — это объединение таких сегментов политики по признаку схожих взглядов, одинаковых целей. Также вероятно сближение групп, где состав представлен примерно одинаковыми в чем-то представителями. Межгосударственная происходит за счет появления каких-то общих целей, интересов между государствами.
2. Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народов
Культура номадов Казахстана как значимый компонент культурного наследия казахского народа «Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён».
В основу культуры коренного населения Казахстана легла культура кочевников. В литературе кочевую культуру принято называть номадизмом. В данный момент она, отчасти, изменилась, но, по – прежнему, в ней сохранились те особенности, обычаи и традиции, которые появились в эпоху ранних кочевников. Однажды возникнув на степных просторах Центральной Азии, номадизм стал составной частью всего человечества. Цивилизация кочевников оказала важнейшие влияние на процессы мировой истории. Во время возникновения кочевого скотоводства появились первые переносные жилища – юрты, с древних времен стала интенсивно развиваться металлургия.
3. Программа «Культурное наследие» и ее значение
Государственная программа «Культурное наследие» была разработана по инициативе Президента Казахстана Н. Назарбаева. В 2003 году в Послании народу Казахстана Глава государства поручил разработать специальную программу, направленную на создание целостной системы изучения огромного культурного наследия Казахстана, полноценного фонда гуманитарного образования на государственном языке, обеспечение воссоздания историко-культурных и архитектурных памятников, обобщение многовекового опыта национальной литературы и письменности.
Реализация программы была начата в 2004 году и рассчитана на два года. В последующем были разработаны еще два этапа программы: с 2007 по 2009 гг. и с 2009 по 2011гг.
Государственная программа «Культурное наследие» стала основным документом в сфере развития духовной и образовательной деятельности, стратегическим национальным проектом, определившим государственный подход к культуре. Казахстан первым из стран в СНГ начал реализацию столь масштабного проекта.
Цели «Культурного наследия» – изучение, восстановление и сохранение историко-культурного наследия страны, возрождение историко-культурных традиций, пропаганда культурного наследия Казахстана за рубежом.
Программа реализуется по нескольким направлениям:
- воссоздание историко-культурных и архитектурных памятников, имеющих особое значение для национальной культуры;
- археологические исследования;
- научные работы в области культурного наследия казахского народа;
- обобщение многовекового опыта национальной литературы и письменности, создание развернутых художественных и научных серий.
С 2004 года – момента начала реализации программы – завершены реставрационные работы на 78 памятниках истории и культуры, из которых 28 (35%) - отреставрировано в период с 2008 по 2011 годы.
Проведены 26 научно-прикладных, 40 археологических исследований, которые обогатили науку тысячами артефактов, дающих представление об истории наших предков. Мировую известность получили раскопки курганов Шиликты и Берель в Восточно-Казахстанской области и находки золотых изделий, относящихся к «скифо-сибирскому звериному стилю» или сакскому искусству (V-III вв. до н.э.).
Впервые в истории независимого Казахстана была проведена масштабная инвентаризация отечественных памятников и утверждены Списки памятников истории и культуры республиканского (218 объектов) и местного значения (11 277 объектов).
В результате научно-исследовательских экспедиций в Китай, Турцию, Монголию, Россию, Японию, Египет, Узбекистан, Армению, а также в США и страны Западной Европы приобретено свыше 5 тысяч ценнейших архивных документов, рукописей и печатных изданий по истории, этнографии, искусству Казахстана, ранее неизвестных в отечественных научных кругах.
4. Роль казахского языка и казахской культуры в сохранении культурного кода нации
• «Наши национальные традиции и обычаи, язык и музыка, литература и свадебные обряды - одним словом, национальный дух, должны вечно оставаться с нами. Мудрость Абая, перо Ауэзова, проникновенные строки Джамбула, волшебные звуки Курмангазы, вечный зов аруаха- это только часть нашей духовной культуры».
• Культурный код нации выступает ключом к пониманию типа культуры, частью которой является язык, так как вбирает в себя уникальные культурные особенности, передающиеся от предков. Культурный код определяет народную психологию, сознание. В мировой истории в соответствии с эпохой, политикой государства и уровнем культуры роль социокультурных кодов трансформируется, но сохраняются их самобытность и национальные черты.
• Культурный код народа Казахстана оригинален и своеобразен, как самобытны культура и литература и язык населяющих нашу республику этносов.
• Культурный код народа Казахстана отражается в современной литературе и искусстве. Казахстан - общая Родина для всех, кто живет на этой земле. Для авторов произведений вне зависимости от этнической принадлежности характерно очень личное, эмоциональное отношение к своему Отечеству. Художественный концепт «Мой Казахстан» в ряде национальных литератур отражается как евразийская культурно-эстетическая ментальность.
• Фактор успеха нации Президент видит в конкурентоспособности человека, владеющего компьютерной грамотностью, знанием родного языка и владение иностранными языками.
• государственный язык и национальная культура - это два ключевых значения для сохранения культурного кода нации. Язык — зеркало культуры, в нем отражается общественное самосознание народа, его менталитет, национальный характер, образ жизни, традиции, обычаи, мораль, система ценностей, мироощущение, видение мира. Язык — сокровищница, кладовая, копилка культуры. Он хранит культурные ценности — в лексике, в грамматике, в идиоматике, в пословицах, поговорках, в фольклоре, в художественной и научной литературе, в формах письменной и устной речи.
1. Елсуков, А.Н. История социологии: Учеб. пособие /А.Н. Елсуков, А.Н. Данилов. – Минск: Книжный дом, 2012. – 190 с.
2. Бабосов, Е. М. Общая социология : учеб. пособие / Е. М. Бабосов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Минск : ТетраСистемс, 2010. – 361 с.
3. Данилов, А.Н. Социология в Белорусском государственном университете: история, факты, документы. / А.Н. Данилов, А.Н. Елсуков, Д.Г. Ротман. – Минск, 2006. – 294 с.
4. Миненков Г. Я. Введение в историю российской социологии / Рец. Ю. Н. Давыдов, В. В. Танчер. — Мвл ЗАО «Экономпресс», 2000. – 97 с.
5. Социологическая энциклопедия / под общ. ред. А.Н. Данилова. – Минск: БелЭн, 2003. – 369 с.
6. Социологический словарь / Сост. А.Н. Елсуков, К .В. Шульга / Под ред. Г.П. Давидюка. – 2-е изд., перераб. и доп. – Минск, 1991. – 528 с.
7. Социология: учеб.-метод. комплекс / Л.И. Подгайская. – Минск: Соврем. шк., 2007. – 112 с.
8. Ядов, В.А. Социологические исследования: методология, программа, методы / В.А. Ядов. М., – 1987. – 240 с.
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 32.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию и реквизиты для оплаты