Введение
Правомерность переноса посольства США из Тель-Авива в Иерусалим
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность. Чтобы поддержать Израиль, американский президент Дональд Трамп выполнил акт Конгресса США, принятый в 1995 году, о переносе посольства США из Тель-Авива в Иерусалим. В то же время переезд посольства в здание американского Генерального консульства в Иерусалиме, расположенное на нейтральной территории, не меняет правового статуса столицы Израиля.
Поэтому получается, что в соответствии с законодательством о международном праве мы имеем дело с ситуацией, когда Соединенные Штаты имеют посольство в Иерусалиме, но не в Израиле.
Цель: изучить правомерность переноса посольства США из Тель-Авива в Иерусалим.
Задачи: изучить предпосылки переноса посольства, а также попытки его предотвращения и выявить последствия.
Методы: логические (анализ, синтез) и специальные исторические (историко-генетические и структурный) методы.
Правомерность переноса посольства США из Тель-Авива в Иерусалим
6 декабря 2017 года президент США Дональд Трамп принял решение перенести посольство США в Израиле из Тель-Авива в Иерусалим. В то же время, говорится: «решение признать Иерусалим столицей Израиля никоим образом – это путь, которым мы отходим от желания заключить соглашение о прочном мире». Он также подтвердил, что у США нет «позиции по вопросам окончательного статуса, включая вопрос о конкретных границах суверенитета Израиля в Иерусалиме и спорной границе», заявив, что «эти вопросы должны быть решены заинтересованными сторонами» .
В этой связи мы напоминаем, что в соответствии с соглашениями Осло 1993 года будущее Иерусалима должно обсуждаться на переговорах между Израилем и Палестиной.
Следует отметить, что Акт о посольстве в Иерусалиме был принят Конгрессом США 23 октября 1995 года, согласно которому американская дипломатическая миссия должна была переехать из Тель-Авива в Иерусалим и до 31 мая 1999 года. Буш-младший и Барак Обама использовали оговорку в законе 1995 года, чтобы отложить его осуществление, чтобы избежать эскалации конфликта между Израилем и палестинцами.
Д. Трамп воспользовался этим моментом лишь в мае 2017 года и «по соображениям национальной безопасности» отложил перенос столицы на полгода .
В отличие от решения американского президента, делегация Египта 18 октября 2017 года внесла в Совет Безопасности ООН проект резолюции, в котором подчеркивалась незаконность такого решения 2»изменить или подразумевать изменение характера, статуса и демографического состава Иерусалима». Проект резолюции призывает все государства «воздерживаться от создания дипломатических миссий в Иерусалиме» и «не допускать никаких действий или мер, противоречащих решениям ООН» .
США предсказуемо стали единственной из 15 стран-членов Совета Безопасности ООН, проголосовавшей против резолюции S / 2017 / 1060. 21 декабря 2017 года несколько измененная в планах резолюция «статус Иерусалима», отвергнутая в Совете Безопасности ООН, была принята Генеральной Ассамблеей ООН большинством голосов государств-членов ООН (128 государств).
Против проголосовали представители 9 стран (США, Израиль, Гондурас, Гватемала, Того, Маршалловы острова, Микронезия, Науру, Палау). Представители 35 государств воздержались (в том числе, Канада, Австралия, Аргентина, Мексика, Филиппины, Венгрия, Хорватия, Польша, Румыния, Чехия, Латвия, Босния и Герцеговина). Представители 21 другого государства (в частности, Украины, Грузии, Молдовы) отсутствовали в зале заседаний Генеральной Ассамблеи ООН.
Заключение
Таким образом, вопрос об Иерусалиме является одной из основ переговоров между палестинцами и Израилем. Большинство стран мира придерживаются принципа создания двух стран для двух народов, причем Западный Иерусалим является столицей Израиля, а Восточный - столицей Палестины.
Поэтому решение президента Соединенных Штатов привело к росту напряженности в этом районе. В то же время мало кто обращает внимание на одно важное условие: посольство США открылось в зданиях генерального консульства США в Иерусалиме, которое находится на «ничейной земле» между разделительной линией с 1949 года. По информации из открытых источников, администрация президента США планирует, что на первом этапе в этом здании будут работать только посол США и небольшая группа дипломатов .
Поэтому получается, что в соответствии с законом о международном праве мы имеем дело с ситуацией, когда Соединенные Штаты имеют посольство в Иерусалиме, но не в Израиле. Так же и с посольствами Гватемалы и Парагвая.
1. Выступление Д. Трампа, опубликованное на сайте Белого дома 6 декабря 2017 г. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.whitehouse.gov/briengs-statements/statement-president-trump-jerusalem/
2. Statement on the American Embassy in Israel [Электронный ресурс]. – URL: https://www.whitehouse.gov/the-pressoce/2017/06/01/statement-american-mbassy-israel
3. Проект резолюции СБ ООН S/2017/1060 [Электронный ресурс]. – URL: http://www.un.org/en/ga/search/view_doc.asp? symbol=S/2017/1060&referer=http://www.un.org/en/sc/meetings/records/2017.shtml&Lang=R
4. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/ES-10/19 «Статус Иерусалима» [Электронный ресурс]. – URL: https://documentsdds-ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N17/462/03/PDF/N1746203.pdf?OpenElement
5. Заявление для прессы Государственного департамента США от 23 февраля 2018 г. [Электронный ресурс] . – URL: https://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2018/02/278825.htm
6. Заявление для прессы Государственного департамента США от 11 мая 2018 г. [Электронный ресурс]. – URL: https://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2018/05/282032.htm
7. Резолюция 28-й специальной сессии СПЧ A/HRC/RES/S-28/1 «Нарушения международного права в контексте массовых протестов гражданского населения на оккупированной палестинской территории, включая Восточный Иерусалим» [Электронный ресурс]. – URL: https://documentsdsny.un.org/doc/UNDOC/GEN/G18/137/38/PDF/G1813738.pdf?OpenElement
8. Резолюция ГА ООН 181 (II). 29 ноября 1947 г. A/RES/181(II) [Электронный ресурс]. – URL: https://documents-ddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/040/42/IMG/NR004042.pdf?OpenElement
9. Резолюция СБ ООН 252 (1968). 21 мая 1968 г. S/RES/252 [Электронный ресурс]. – URL: https://documents-ddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/248/69/IMG/NR024869.pdf?OpenElement
10. «Основной закон: Иерусалим, столица Израиля», Кнессет [Электронный ресурс]. – URL: https://www.knesset.gov.il/laws/special/eng/basic10_eng.htm
11. Резолюция СБ ООН 476 (1980). 30 июня 1980 г. S/RES/476 [Электронный ресурс]. – URL: https://documents-ddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/400/15/IMG/NR040015.pdf?OpenElement
12. Резолюция СБ ООН 478 (1980). 20 августа 1980 г. S/RES/478 [Электронный ресурс]. – URL: https://documents-ddsny.un.org/doc/RESOLUTION/GEN/NR0/400/17/IMG/NR040017.pdf?OpenElement
13. Резолюция ГА ООН. Вопрос о Палестине. 15 декабря 1980 г. A/RES/35/169 [Электронный ресурс]. – URL: https://undocs.org/ru/A/RES/35/169
14. Заявление для прессы Государственного департамента США 23 февраля 2018 г [Электронный ресурс]. URL: https://www.state.gov/r/pa/prs/ps/2018/02/278825.htm