Эволюция дистанционного обучения в мире
Список используемых источников
Эволюция дистанционного обучения в мире
В статье рассматривается эволюция дистанционного обучения в мире, рассматривается история дистанционного обучения, определяются этапы развития и анализируются то, как этапы повлияли на эволюцию дистанционного обучения.
Ключевые слова: дистанционное обучение, эволюция, история, этапы, дистанционное образование.
Дистанционное обучение представляет собой процесс обучения, который на сегодняшний день, активно исследуют современные учёные. На данный момент имеется большое количество статей и научных работ по теме дистанционного обучения, однако имеются существенные пробелы в исследовании эволюции дистанционного обучения, в связи с чем проявилась необходимость проанализировать данный вопрос более подробно.
На сегодняшний день выделяют 5 этапов эволюции дистанционного обучения, однако только четыре являются наиболее значимыми. Рассмотрим их более подробно [1]:
1 этап – изобретение письменности;
2 этап – изобретение книгопечатания;
3 этап – появление электричества, телефона, радио и телевидения;
4 этап – появление компьютерных технологий.
Д.Р. Гаррисон разработал свою классификацию образовательного процесса в зависимости от основного типа носителя информации [2].
Первое поколение. К нему относятся материал, как рукописный, так и печатный, который отправлялся по почте. В дальнейшем, после появления книгопечатания, появилась возможность выпускать учебники. учебные пособия.
Второе поколение. Начало данного поколения обусловлено открытием университета Open University в 1969 г. В Великобритании. В данном университете преподаватели использовали различные технологии, но для улучшения образовательного процесса были созданы высококачественные учебные пособия, которые были предназначены для дистанционного обучения. Преподаватель взаимодействовал со студентами при помощи печатного материала, которое дополнялось радиотрансляциями. Данная модель включала двухстороннее взаимодействие между участниками образовательного процесса. Обучение проходило в основном при помощи переписки, в дальнейшем, после изобретения телефонов, появилась возможность преподавателям осуществлять консультации при помощи технических средств для оперативного обмена информации на расстоянии.
Третье поколение. Основной данного поколения послужило использование коммуникационных технологий, в основном компьютерных средств обучения. При обмене информацией между преподавателей и студентом мог использоваться как синхронный режим, так и асинхронный режим. Компьютерные технологи использовались и в первом и во втором поколении, однако использовались они отдельно.
Рассмотрим каждое поколение более детально.
Исака Питмана считают основателем дистанционного обучения, поскольку он начал в 1840 обучать стенографии студентов при помощи почты. Затем в 1856 г. Ч. Тусен и Г. Ланченштейдт основали институт с заочной формой обучения в Берлине.
Однако следует отметить, что в 1873 г. Анна Элиот Тикнор в Америке осуществляла попытки развития дистанционного обучения, она основала Общество Тикнор для женщин, которые хотели получать обучение на расстоянии при помощи почтовых пересылок [3]. И уже в 1874 г. Преподаватель из Иллинойса Айзек Питман предложил разработать программу по обучению студентов по почте.
1. Lukinykh T. N., Mozhaeva G. V. Information revolutions and their role in the development of society. electron. magazine Humanities Computing: Vol. 3. URL: http://huminf.tsu.ru/e-jurnal/magazine/3/lu_moz.htm
2. Garrison D. R. Three generations of technological innovations in distance education // Distance Education. ol. 6. No. 2. 1985. P. 235–241.
3. Kozharinova E. Brief history of the development of distance education. URL: http://dtraining.web-3. en/introduction/history/
4. History of the development of distance education. URL: http://www.ins-iit.ru/index.php?optioncom_c ontent&tasview&id46&temid46
5. Adkins S. The 2019 Global Learning Technology Investment Patterns: Another Record Shattering Year // Elearning! MediaGroup. URL: https://seriousplayconf.com/wp-content/uploads/2020/01/Metaari-2019-Global-Learning-Technology-Investment-Patterns.pdf
6. Online Education Market & Global Forecast, by End User, Learning Mode (Self-Paced, Instructor Led), Technology, Country, Company // Research and Markets. URL: https://www.researchandmarkets.com/reports/4876815/online-education-market-andglobal-forecast-by