Основы формирования интеллектуального потенциала личности
АтГУ (Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова)
Шпаргалка
на тему: «Основы формирования интеллектуального потенциала личности»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
2600.00 KZT
Основы формирования интеллектуального потенциала личности
Тип работы: Шпаргалка
Дисциплина: Педагогика
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 90.
Поделиться
1.1. Теоретические основы формирования интеллектуальной нации
1.2. Формирование интеллектуальной культуры учащихся
1.3. Школы для одаренных детей по программе «Дарын»
2.1. Формирование интеллекта
2.2. Формирование национальных ценностей как одной из составляющих интеллектуальной нации
2.3. Роль системы высшего образования в формировании интеллектуального потенциала общества
3.1. Cоциальная политика — основа формирования интеллектуального потенциала
3.2. Существенные качества человеческого интеллекта
3.3. интеллектуальный потенциал: понятие, виды, методы определения и развития
4.1. Понятие «человеческий капитал»
4.2. Ф.Гальтон о наследственном интеллекте
4.3. Мотивационные механизмы инновационной деятельности и развития интеллектуального потенциала
5.1. Теоретико-методологические подходы к определению сущности и природы одаренности
5.2. Интеллектуальный потенциал
5.3. Структура интеллектуального потенциала
6.1. Психолого-педагогические и методические основы обучения и развития одаренных детей
6.2. Теория человеческого капитала
6.3. Интеллектуальный труд
7.1. Развитие интеллектуального потенциала учащихся
7.2. Интеллектуальные знания
7.3. Сущность интеллектуального творческого труда
8.1. Развитие интеллектуального и творческого потенциалов личности будущего учителя в контексте педагогической инноватики
8.2. Виды интеллектуальной деятельности
8.3. Формирование интеллектуальной культуры познавательных интересов
9.1. Педагогические и психолого-педагогические исследования проблемы формирования интеллекта (М.К. Акимова, Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Давыдов, Дж. Дьюи, B.А. Крутецкий, В.А. Сластенин, С.Д. Смирнов, М.А. Холодная, И.И. Цыркун и др.)
9.2. Интеллектуальный потенциал нации
9.3. Формирование интеллектуального и нравственного потенциалов общества
10.1. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011–2020 годы
10.2. Взаимосвязь естественного и искусственного интеллекта в учебно-воспитательном процессе
10.3. Развитие интеллектуального потенциала учащихся на уроках иностранного языка
11.1. Назарбаев Интеллектуальные школы
11.2. Проблемы изучения интеллекта в системе наук о человеке
11.3. Формирование интеллектуальной культуры
12.1. Назарбаев Университет
12.2. Гуманитаризация образования
12.3. Интеллектуальный потенциал личности: опыт социологического анализа
13.1. Послание главы государства от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана»
13.2. Философия образования
13.3. Интеллект и интеллектуальный потенциал в образовании
14.1. Теоретико-методологические основы интеллектуального капитала
14.2. Интеллектуальное саморазвитие ученика как психолого-педагогическая проблема
14.3. Формирование социального интеллекта в условиях современного образования
15.1. Реализация интеллектуального потенциала в сфере нравственного воспитания
15.2. Гуманизация воспитания
15.3. Критерии оценки интеллектуального и образовательного потенциалов в информационном обществе
16.1. Интеллектуальный потенциал и формирование личности обучаемого в воспитательном процессе
16.2. Формирование и развитие интеллектуального потенциала в процессе социализации личности как субъекта деятельности
16.3. Искусственный интеллект
17.1. Гносеология
17.2. Интеллектуальный потенциал нации: новый вектор развития
17.3. Основные этапы формирования и развития интеллектуального потенциала личности
18.1. Интеллектуальный потенциал: понятие и основные факторы развития
18.2. Особенности становления интеллектуального потенциала в образовательном пространстве России
18.3. Образование как процесс интеллектуального взаимодействия обучающего и обучаемого
19.1. Инновационное творчество
19.2. Творчество как категория деятельности личности: Г.С. Альтшуллер, А.Г. Асмолов, И.М. Верткин, Ю.З. Гильбух, О.Н. Гарнец, С.Л. Коробко, Т.В. Кудрявцев, В.Д. Шадриков, М.Г. Ярошевский и др.
19.3. Технологии, ориентированные на развитие творческих способностей
20.1. Инновационная культура
20.2. Развитие интеллектуального потенциала в системе «школа-СПО-ВУЗ»
20.3. Интеллектуальный потенциал личности
21.1. Философско-методологиический анализ интеллектуального потенциала личности
21.2. Интеллектуальный потенциал общества как социальная реальность
21.3. Развитие интеллектуального потенциала личности в процессе воспитания, формирования у детей ценностей образования
22.1. Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания
22.2. Сущность понятия «интеллектуальный потенциал»
22.3. Проблемы формирования и развития интеллектуального потенциала предприятия
23.1. Интеллектуальный потенциал страны
23.2. Общедидактические принципы научности, системности, систематичности, наглядностидоступности, прочности, связи обучения с практикой направленые на развитие интеллектуальной сферы личности
23.3. Вопросы диагностики и развития одаренных детей: В.М. Блейхер, Л.Ф. Бурлачук, Ф.Н. Гоноболин и др.
24.1. Инновационная деятельность
24.2. Интеллектуальный потенциал современного человека
24.3. Составляющие интеллектуального потенциала личности (когнитивная, креативная, личностная, мотивационно-ценностная)
25.1. Методологические ориентиры исследования интеллектуального потенциала
25.2. Психолого-педагогические и методические основы обучения и развития одаренных детей: И.А.Бивз, К.М. Гуревич, Е.И.Горбачёва, С.В. Кузнецова, В.А. Петровский и др.
25.3. Структурно-генетический подход Ж. Пиаже к вопросу интеллекта
26.1. Интеллектуальный потенциал общества как социальная реальность
26.2. Теоретические основы формирования интеллектуальной нации в условиях высшей школы как условие инновационного развития РК
26.3. Существенные качества человеческого интеллекта
27.1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»
27.2. Национальное воспитание
27.3. «Интеллект человека» (В.Ю.Крамаренко, В.Е.Никитина и Г.Г.Андреева)
28.1. Закон Республики Казахстан «О науке»
28.2. Интеллектуальный потенциал личности современного студента
28.3. Принципы, учитывающие личностные характеристики обучающегося, влияющие на развитие его интеллектуального потенциала
29.1. Концепция развитяи интеллектуального потенциала нации в системе непрерывного образования РК
29.2. Факторно-аналитический подход Ч.Спирмена, Л.Терстоуна, X.Айзенка, С.Барта, Д.Векслера к интеллекту
29.3. Интеллектуальный потенциал личности
30.1. Национальный проект «Интеллектуальная нация – 2020»
30.2. Проблема развития креативности и интеллекта в отечественной и зарубежной психолого-педагогической литературе (Л.А.Баранова, А.В.Брушлинский, Дж.Гилфорд, Б.А.Жетписбаева, У.Б. Жексенбаева, А.К. Сатова, М.А.Мергалиева и др)
30.3. Интеллектуальный потенциал личности современного студента
1.1. Теоретические основы формирования интеллектуальной нации
К интеллектуальному капиталу нации относится вся накапливаемая научная, профессиональная, культурная информация, знания и умения специалистов всех отраслей и сфер жизни, интеллектуальное, моральное и культурное развитие каждого отдельного человека. Имена ученых, просветителей и деятелей культуры также становятся ценностями, на которых воспитывается чувство патриотизма, гордости за свой народ. Авторитетные личности создают позитивный имидж нации для других народов. Под интеллектом подразумевается определенный уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности, способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем.
Современное общество придает особое значение развитию системы образования. Для него приоритетным становится развитие интеллектуального потенциала учащихся, выявление их одаренности и развитие познавательных процессов. Понятие интеллектуального потенциала объединяет интеллектуальные компоненты человеческой деятельности, придающие ей творческий инновационный характер, позволяющие выходить за рамки автоматизированных действий, наработанных алгоритмов деятельности. Интеллектуальный потенциал общества – это его инновационные возможности, использование которых позволяет решать возникающие проблемы, вносить в исторический процесс нечто новое и тем самым создавать предпосылки для движения истории вперед.
Интеллектуальный потенциал нации отражает способность к постановке целей и поиску средств их реализации и на современном этапе экономического развития приобретает все большее значение. Выигрыш в экономическом и политическом соревновании определяется не только уровнем развития фундаментальной и прикладной науки, но и уровнем образованности населения.
3.1. Cоциальная политика- основа формирования интеллектуального потенциала
Интеллектуальный потенциал является существенной характеристикой развития и преобразования общества. Социологический подход в изучении предполагает анализировать его как социальное явление. Он развивается, существует и функционирует в обществе, в определенных социокультурных условиях.
Понятие «интеллектуальный потенциал» имеет много значений и оттенков значения: уровень образования населения, уровень развития науки и техники, уровень развития общественного сознания, степень творчества в процессе трудовой деятельности, накопляемые населением знания и их применение.
Становление человека, формирование его интеллектуального потенциала происходят в процессе взаимодействия между людьми, социальными группами и общностями, в то же время социальные явления приобретают личностное измерение через реализацию социальных и духовных качеств с помощью интеллектуальной деятельности. В целом интеллектуальный потенциал личности можно определить как комплекс познавательных возможностей, реализация которых является условием развития индивида и социума.
Многообразие интеллектуальной активности индивида проявляется в интеллектуальном потенциале общества, который представляет собой не простую сумму индивидуальных интеллектов, а их новое качественное состояние, определенный уровень совокупного интеллекта, способного создать такую систему социальных связей и отношений, которая инициирует процесс развития и реализации интеллектуального потенциала личности, социальных групп и общностей.
5.1. Теоретико-методологические подходы к определению сущности и природы одаренности
Теоретико-методические основы формирования одаренности составляют: психологические концепции личности, идеи по развитию интеллекта и интеллектуальных умений, положения теории развития творчества, комплексные теории одаренности. Данная база позволяет выделить критерии и описать уровни сформированности, разработать модель формирования одаренности, создать методику формирования и отобрать систему средств.
выделяют несколько подходов к пониманию одаренности: 1) как психофизическое свойство личности, определяемое показателями функционирования отдельных структур центральной нервной системы .2) как психогенетическое качество, 3) как высокий уровень развития интеллекта или умственных способностей, которые количественно измеряются с помощью тестов интеллекта.
В процессе изучения одаренности предпринимаются попытки оценить качественные и количественные показатели одаренности человека, что привело к развитию тестологических методов, направленных на: 1) выявление основных черт одаренной личности, определяющих ее развитие. 2) определение структуры интеллекта и общих способностей, 3) выявление творческого потенциала, креативности и мотивации, которые обеспечивают достижение высоких результатов, 4) определение специальных способностей;
4) как совокупность мышления и когнитивных функций: a) как набор общих или специальных способностей б) как высокий уровень креативности (творчества), выражающийся в высокой исследовательской активности человека
7.1. Развитие интеллектуального потенциала учащихся
Значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными детьми является крайне необходимой. Вполне очевидно, что в последнее время термин «одаренность» получил вновь общественное признание, так же как и социальная значимость проблемы обучения одаренных детей, что является важным шагом к ее решению. Детская одаренность является самым непредсказуемым и загадочным явлением природы. Одаренные дети: • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; • имеют доминирующую активную, познавательную потребность; • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда. Условно можно выделить следующие категории одаренных детей: 1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Обучающиеся, обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Одаренный ребенок выделяется яркими, выдающимися достижениями в том или ином виде деятельности. Детская одаренность требует подхода, учитывающего как способности, так и особенности личности одаренного ребенка, его нравственного, духовного облика.
9.1. Педагогические и психолого-педагогические исследования проблемы формирования интеллекта (Акимова, Гиппенрейтер, Давыдов, Дьюи, Крутецкий, В.А. Сластенин, С.Д. Смирнов, М.А. Холодная, И.И. Цыркун)
Любой интеллектуальный акт предполагает активность субъекта и наличие саморегуляции при его выполнении. По мнению Акимовой М. К., основой интеллекта является именно умственная активность, в то время как саморегуляция лишь обеспечивает необходимый для решения задачи уровень активности. К этой точке зрения примыкает Голубева Э.А, полагающая, что активность и саморегуляция являются базовыми факторами интеллектуальной продуктивности, и добавляет к ним еще и работоспособность. Таким образом, можно дать первичное определение интеллекта как некоторой способности, определяющей общую успешность адаптации человека к новым условиям, в данном случае, к освоению нового вида деятельности - учебной. Механизм интеллекта проявляется в решении задачи во внутреннем плане действия при доминировании роли сознания над бессознательным. Однако подобное определение столь же спорно, как и все другие.
В психологии не существует общепринятого определения этого термина, поскольку не существует и общепринятой теории интеллекта. В настоящее время существует множество теорий интеллекта. Одна из попыток упорядочить информацию, накопленную в области экспериментально-психологических теорий и исследований интеллекта, принадлежит М.А. Холодной. Ею были выделены восемь основных подходов, для каждого из которых характерна определенная концептуальная линия в трактовке природы интеллекта:
Социокультурный - интеллект рассматривается как результат процесса социализации и влияния культуры в целом (Брунер Дж.; Коул М. и Скрибнер С.; Леви-Брюль Л.; Лурия А.Р.; Выготский Л.С. и др.).
11.1. Назарбаев Интеллектуальные школы
12 января 2009 года президент страны открыл первую интеллектуальную школу, подарив ей свое имя. Сейчас учебные заведения физико-математического и химико-биологического направления в Казахстане открыты во всех областных центрах. Первоначально программа была создана при содействии преподавателей Высшей школы образования Пенсильванского университета . Впоследствии Назарбаев Интеллектуальные школы стали сотрудничать с педагогическим факультетом Кембриджского университета по вопросам разработки учебных программ; Cambridge Assessment по разработке системы оценивания; CiTO, Нидерланды, по испытаниям и измерениям; и Университет Джона Хопкинса по работе с талантливой молодежью. Назарбаев Интеллектуальные школы - https://ru.other.wiki/wiki/Nazarbayev_Intellectual_Schools
Назарбаев Интеллектуальные школы (NIS) является сетью школ для одаренных студентов в возрасте 5 до 18 лет по всему Казахстану . Школы названы в честь Нурсултана Назарбаева , бывшего президента Казахстана, который продвигал эту идею как средство развития интеллектуальной жизни страны. Раньше каждая школа ориентировалась в первую очередь на определенный набор предметов: либо физические науки и математика, либо химические и биологические науки, а также иностранные языки. Хотя это разделение по-прежнему присутствует в названиях школ, большинство школ имеют одинаковую учебную программу, основанную на Cambridge O Level и A Level , за исключением NIS IB в Нур-Султане.
13.1. Послание главы государства от 27 января 2012 года «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана»
Правительство утвердило принципиально новую Программу обеспечения занятости:1 создание эффективной системы обучения и содействия в трудоустройстве. 2 содействие развитию предпринимательства на селе.3 повышение мобильности трудовых ресурсов, приоритетное трудоустройство в центрах экономической активности Казахстана.
Повышение качества государственных услуг населению. Это важный аспект противодействия коррупции и повышения доверия граждан к деятельности государственных органов. 1 следует развивать Электронное правительство. 2 упрощение административных процедур. 3 нужно повышать компьютерную грамотность населения, в том числе за счёт различных стимулирующих программ.
Качественный рост человеческого капитала в Казахстане. Это, прежде всего, образование и здравоохранение: 1 внедрять в процесс обучения современные методики и технологии. Сегодня на основе международных стандартов успешно работают Назарбаев Университет и Интеллектуальные школы. Развивается сеть передовых учреждений профессионально- технического образования. Надо распространять их опыт на всю систему казахстанского образования, подтягивать к их уровню все образовательные учреждения. 2, повышать качество педагогического состава. Надо усилить стандарты базового педагогического образования, требования к повышению квалификации преподавателей школ и вузов. В каждом регионе должны действовать интегрированные центры повышения квалификации педагогов. 3 создать независимую систему подтверждения квалификации.
15.1. Реализация интеллектуального потенциала в сфере нравственного воспитания
Интеллектуальное развитие отличается от нравственного критическим мышлением, толкованием, пониманием и анализом фактов. С другой стороны, нравственное воспитание нацелено на ценности и определяет, что хорошо, а что плохо. Тем не менее любое образование критически важно для развития и подготовки сложившейся личности к дальнейшей жизни.
К интеллектуальному развитию относятся уроки, посвящённые запоминанию информации: слов, дат и т.д. Например, школьникам нужно знать, что Первая мировая война началась в 1914 году, чтобы получить отсылку к временному периоду и получить урок о событии из прошлого. Эта информация обрабатывается интеллектуально.
Однако, обсуждение ценностей, которых придерживались солдаты и политические лидеры, и таких понятий как отвага и доблесть даёт ученикам урок нравственного воспитания.
Интеллектуальное развитие требует от учеников применения когнитивных навыков для обработки информации: память, рассуждение и оценка. Эти навыки особенно важны для заданий, в которых происходят споры, толкование информации для обобщений, оценивание важности информации и её последствий, а также усвоение понятий, таких как математическое уравнение.
Важной составляющей интеллектуального развития является способность делать логические заключения на основе фактов и имеющейся информации.
Составные части нравственного воспитания концентрируются на ценностях, преподаваемых на примерах хорошего и плохого поведения.
17.1. Гносеология
Гносеология, или учение о познании — это раздел философии, изучающий возможности познания мира человеком, структуру познавательной деятельности, формы знания в его отношении к действительности, критерии истинности и достоверности знания, его природу и границы. Будучи философской дисциплиной, гносеология исследует сущность познавательного отношения человека к миру, его исходные и всеобщие основания, рассматривая их в контексте человеческого бытия. В развитии философии гносеология играла ведущую роль, поскольку обосновывала и оценивала различные характеристики бытия, определения природы, общества и человека, нормы и критерии научного познания. В связи с тем, что познание традиционно считалось наиболее важным компонентом деятельности человека, а познавательная деятельность высоко оценивалась в культуре, гносеология выступала отправным пунктом для объяснения структур и связей человеческого бытия, задавая ценностные ориентации для других разделов философии, а затем и для отделяющихся от философии наук. Современная гносеология опирается на данные специальных наук о знании и познании, взаимодействует с ними, стимулируется рассматриваемой в них проблематикой, не теряя в то же время своей специфики философской дисциплины, вписывающей феномен познания и знания в общий контекст бытия человека в мире.
Поскольку специфика философии как формы мировоззренческого сознания заключается в рационально-рефлексивном подходе к своему предмету, анализ способности человека адекватно познавать мир и ориентироваться в нём, осознавать своё место и назначение в этом мире выступает как необходимая предпосылка достаточно развитой философской мысли.
19.1. Инновационное творчество
Инновационное творчество совмещает в себе научно-техническую и творческую деятельность. Соотношение творчества и инновационной деятельности – одна из достаточно новых тем современной социальной философии, к задачам которой относится категориальная экспликация указанных феноменов, а также анализ онтологических оснований субъекта творчества и инновационной деятельности. Новаторство, присущее личности, самоосуществляющейся в инновационном обществе, проявляется, прежде всего, в инновационной деятельности. Последняя является процессом, направленным на переход результатов научных исследований либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт или процесс, используемый в практической деятельности. Инновационная деятельность представляет собой целесообразное изменение, преобразование различных сторон жизнедеятельности человека, в т.ч. рационализацию производства, обновление его технологической структуры с целью достижения желаемого социального и экономического результата1. Необходимо отметить, что инновационная деятельность неотделима от творчества, т.к. оно обеспечивает генерацию новых идей, результатом реализации которых становятся инновации. Они представляют собой попытку внести содержательные и целенаправленные изменения в социокультурный потенциал социума. Инновации появляются вследствие осознанного и целенаправленного поиска возможностей для производства новшества, основой которого служит необходимость приобретения новых знаний. Следует согласиться с тем, что инновации являются результатом творчества, воплощением созданных идей.
21.1. Философско-методологиический анализ интеллектуального потенциала личности
Понятие интеллектуального потенциала может употребляться применительно и к отельному индивиду, и к целым социальным группам или слоям, и к обществу в целом. При этом, однако, интеллектуальный потенциал социальной группы, социального слоя, общества в целом — это всегда не более чем производная от интеллектуального потенциала индивидов. Конечно, этот индивидуальный потенциал всегда формируется путём аккумуляции, освоения того, что индивид получает от общества. Но существовать, проявляться и воспроизводиться вне и помимо отдельных индивидов интеллектуальный потенциал не может.
Да, государство и общество используют (иногда лучше, иногда хуже, порой совсем бездарно) интеллектуальный потенциал своих членов. Из этого, однако, вовсе не следует, что интеллектуальный потенциал индивида — это нечто вроде доли общественной собственности, которая сдается ему в аренду. Мы здесь несколько утрируем, но такого рода представления о соотношении «общественного» и «частного» интеллекта вовсе не являются выдумкой. Наиболее показательны в этом отношении весьма распространённые попытки ставить возможность получения высшего образования в зависимость от будущих, прогнозируемых потребностей общества-государства-промышленности… Как будто интеллектуальное развитие требуется человеку только на службе. Как будто, обеспечивая индивиду возможность получить высшее образование, общество не инвестирует в своё будущее, а всего лишь приносит жертву. Как будто, наконец, интеллектуальное развитие имеет смысл лишь для подготовки ресурсов для общества-государства и нисколько не является чем-то самоценным.
23.1. Интеллектуальный потенциал страны
В экономически развитых странах в настоящее время все более концентрируется мировой интеллектуальный потенциал. Он увеличивается и за счет утечки умов из развивающихся стран. Оттоку талантливой молодежи служит предоставление возможности обучения в высших учебных заведениях, стажировок, выделение грантов. Наиболее способным и подающим надежды специалистам предоставляется высокооплачиваемая работа.
В условиях построения интеллектуальной экономики, экономики, основанной на знаниях единственно верной стратегией развития является интенсификация человеческого капитала. В современном мире именно вокруг человеческого потенциала концентрируются материальные, информационные, финансовые и другие ресурсы. Всемирный банк на примере обследования 192 стран пришел к выводу, что только 16% роста в странах с переходной экономикой обусловлены физическим капиталом, 20%- природным капиталом, остальные 64% связаны с человеческим и социальным капиталом. До 40% валового национального продукта наиболее развитые страны получают в результате эффективной системы образования и подготовки кадров.
25.1. Методологические ориентиры исследования интеллектуального потенциала
Среди многочисленных трудов, посвященным различным аспектам интеллектуального потенциала, доминируют труды ученых- экономистов, в рамках которых интеллектуальный потенциал рассматривается чаще всего как характеристика интеллектуальной сферы страны или региона и источник новых знаний, информации, благоприятствующих росту конкурентоспособности экономики, уровня жизни граждан или как мера эффективности инновационной экономики, выражающаяся в ее способности к практическому осуществлению интеллектуальных возможностей отдельных индивидов и групп в целях повышения эффективности социально-экономического развития общества и т.д. В целом, усилия представителей экономической науки, как правило, оказываются направленными на всестороннее изучение интеллектуального потенциала работников, а также отдельных предприятий, отраслей экономики и страны в целом. В отличие от экономического подхода к изучению интеллектуального потенциала социологическая трактовка данного феномена предполагает рассмотрение его как социального явления, развитие, существование и функционирование которого осуществляется в рамках общества, с определенными характерными для него социально-экономическими и социокультурными особенностями; интеллектуальный потенциал при этом выступает в качестве одного из основополагающих механизмов общественного развития[3] [4].
27.1. Закон Республики Казахстан «Об образовании»
Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 27,,7,2007 c изменениями и дополнениями на 11.01.2020 гласит:
образование - непрерывный процесс воспитания и обучения, осуществляемый в целях нравственного, интеллектуального, культурного, физического развития и формирования профессиональной компетентности;
национальная система оценки качества образования - совокупность институциональных структур, процедур, форм и способов установления соответствия качества образования государственным общеобязательным стандартам образования, потребностям личности, общества и государства;
профессиональная ориентация - предоставление информации и консультационной помощи обучающемуся в реализации его прав в области образовательных и профессиональных возможностей, свободном и осознанном выборе профессии и места учебы в соответствии с профессиональными интересами, индивидуальными способностями и психофизиологическими особенностями;
29.1. Концепция развития интеллектуального потенциала нации в системе непрерывного образования РК
Концепция является основным документом, отражающим цель, задачи, принципы и условия развития интеллектуального потенциала нации в системе непрерывного образования Республики Казахстан. В Концепции формулируются стратегические ориентиры, которые должны обеспечить эффективность развития интеллектуального потенциала нации на основе усиления социально-педагогического партнерства в сохранении и развитии национальных и общечеловеческих ценностей. Генеральная идея национального проекта «Интеллектуальная нация 2020» связана с воспитанием казахстанцев новой формации, превращением Казахстана в страну с конкурентоспособным человеческим капиталом.
Нормативно-правовую базу настоящей Концепции составляют: Законы Республики Казахстан «Об образовании», «О науке», Стратегия развития Казахстана до 2030 г., Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы, «Государственная программа развития образования...
Работа выполнена без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 90.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию и реквизиты для оплаты