Маркетинговые исследования жизненного цикла товара
ЮКГУ (Южно-Казахстанский государственный университет имени М. О. Ауэзова)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Маркетинговые исследования жизненного цикла товара»
по дисциплине: «Маркетинговые исследования»
2021
7500.00 KZT
Маркетинговые исследования жизненного цикла товара
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинговые исследования
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Поделиться
Введение
1. Теоретические аспекты жизненного цикла продукции
2. Управление жизненным циклом туристического продукта
3. Мероприятия по продлению жизненного цикла продукции
Заключение
Список использованных источников
Введение
Организации возникают, формируются, добиваются успеха, слабеют и в конце концов прекращают свое существование. Их подразделения существуют бесконечно, и ни одна организация не существует без изменений. Каждый день рождаются новые организации. В то же время каждый день сотни организаций безвозвратно ликвидируются. Те, кто умеет адаптироваться, процветают, а негибкие организации исчезают.
Актуальность данной работы объясняется тем, что в современном бизнесе успешный лидер должен четко ориентироваться в окружающем мире и своевременно реагировать на ситуации. Вопрос управления жизненным циклом - это, конечно, стратегические цели. Не зная, на каком этапе развития находится компания, руководитель компании не сможет разработать соответствующую стратегию и не сможет оценить, соответствует ли принятый подход к управлению этому этапу. Эти знания очень важны для высшего руководства как государственных, так и частных компаний.
Именно поэтому распространена концепция жизненного цикла организации как предсказуемого изменения, с определенной последовательностью состояний во времени. Используя концепцию жизненного цикла, мы можем увидеть, что организации проходят через четко определенные этапы и что переход от одного этапа к другому скорее предсказуем, чем неожидан.
Рассмотренная тема достаточно широко разработана в экономической литературе. В процессе работы была использована литература зарубежных авторов, таких, как: И. А. Бланк, И. Адизес, Ю. Г. Киреева, Г. Минцберг, А. С. Макаров, Р. И. Секиров и другие. Особое внимание было уделено их теориям и практическим примерам, которые помогли обосновать актуальность темы и определить основную цель и задачи данной работы.
1. Теоретические аспекты жизненного цикла продукции
Планирование, формирование и поведение организаций может быть представлено моделью, основанной на одной из концепций процессора, а именно на теории жизненного цикла. В существовании организации нет неизбежной линейной последовательности этапов.
Полезность моделей жизненного цикла обусловлена их перспективностью для применения к организационному анализу в проектах административного консалтинга. Эти модели могут помочь построить полученные данные об организации. Определение этапов формирования организации позволяет исключить ошибки при определении ее потенциала и планировании дальнейшего формирования [12, с. 47].
Жизненный цикл организации – это ряд этапов развития, которые компания проходит за время своего существования.
Данная концепция рассматривается в рамках менеджмента и предполагает прохождение организацией нескольких шагов развития (параллель с живыми существами) [2, с. 61]:
- становление,
- рост,
- зрелость,
- смерть.
Однако завершающий этап не совсем применим к организации, так как не всякое искусственное создание непременно обязано умереть.
Жизненный цикл имеет следующий вид [2, c. 63]:
- зарождение и становление,
- рост, когда фирма активно заполняет выбранный ею сегмент рынка,
- зрелость, когда фирма пытается сохранить имеющуюся долю рынка под своим контролем,
- старость, когда фирма быстро теряет свою долю рынка и вытесняется конкурентами.
2. Управление жизненным циклом туристического продукта
Жизненный цикл продукта (по-английски, product life cycle) - это время от первоначального появления продукта на рынке до прекращения его реализации, то есть период от выпуска на рынок до снятия с производства и распространения [13, с. 72].
Применение этой концепции на практике позволяет прогнозировать продажи, прибыль и затраты в зависимости от этапов жизненного цикла и влиять на эти процессы для получения максимальных результатов. Жизненный цикл продукта представляет собой последовательность этапов: внедрение, рост, зрелость и спад. Эти этапы различаются по следующим параметрам: объем продаж продукта, полученная прибыль, уровень расходов на маркетинговые инструменты, наличие конкуренции, цена и отношение потребителей к продукту. Проведенное исследование позволяет предложить некоторые инструменты для управления жизненным циклом туристических продуктов.
Жизненный цикл туристического продукта - это концепция, которая пытается описать продвижение и продажу туристических продуктов, прибыль, потребителей, конкурентов и маркетинговые стратегии с момента выхода продукта на рынок до момента его выхода с рынка [4, с. 131].
Теория жизненного цикла туристического продукта исходит из того, что любой продукт, каким бы хорошим он ни был, рано или поздно будет вытеснен с рынка другим, более совершенным продуктом. Постоянным является только существование потребностей, а средства удовлетворения этих потребностей - переменными. Как и любой другой продукт, туристический продукт "рождается" и "умирает", поэтому он должен удовлетворять потребности людей без перерыва. Характер использования туристских продуктов зависит от многих факторов: опыта туристских компаний, положения их конкурентов, национальной политики в области туризма и отдыха, вкусов и потребностей клиентов.
3. Мероприятия по продлению жизненного цикла продукции
Основными направлениями совершенствования продвижения туристических продуктов турагенствa в сети Интернет являются [40]: регистрация сайта предприятия в веб-каталогах и проведение рекламной кампании, в т.ч. баннерной рекламы в сети Интернет; разработка промо-сайта предприятия.
Использование маркетинговых инструментов в туристической деятельности обусловлено потребностью туроператоров в совершенствовании процесса управления жизненным циклом турпродукта.
Эффективность такого управления достигается за счет использования специального набора маркетинговых инструментов, которые определяются в соответствии с этапами жизненного цикла туристского продукта (рис. 3.4).
Разработанная методологическая основа позволяет оказывать соответствующее влияние на каждый этап жизненного цикла туристического продукта.
Основываясь на этих рекомендациях, любой туроператор может принять решение об использовании соответствующего набора маркетинговых инструментов после предварительного определения этапов жизненного цикла туристического продукта, что позволит туроператору увеличить период прибыльности, усилить поддержку каждого тура на каждом этапе жизненного цикла или предотвратить убытки.
Разработка нового оригинального турпродукта туристского предприятия «Лилия-тур», его совершенствование и модернизация осуществляются туристской компанией на основе собственных исследований.
Заключение
Туристский продукт – это совокупность определенного количества и качества товаров и услуг рекреационного характера, подготовленных в данный момент времени для продажи потребителю.
Наличие информационного материала, его знание сотрудниками туристической компании и его свободное предоставление по запросу туристов являются абсолютными требованиями для создания туристического продукта и его успешной реализации на рынке.
Идея усовершенствованного туристического продукта позволяет внимательно изучить поведенческую систему клиента и проследить за тем, как он комплексно решает проблему, которую пытается решить, приобретая туристический продукт. С точки зрения конкуренции, такой подход позволяет туристическим компаниям выявлять возможности для наиболее эффективной поддержки своего предложения.
Туристические компании должны постоянно искать эффективные способы повышения качества своих продуктов, предлагаемых рынку.
Стадия жизненного цикла продукта влияет на выбор методов продвижения, а стадия жизненного цикла туристического продукта - на решение о методе и объеме их работы. Важно отметить, что в отличие от жизненного цикла продукта, направление жизненного цикла непрерывно, и можно наблюдать только прилив и отлив продукта и процесс модификаций и изменений в направлении продукта. Очевидно, что даже новые продукты для туристических направлений не всегда подходят для рынка, поэтому для "первого" выхода на существующие рынки лучше предлагать новые продукты высокого качества в уже известных направлениях или в наиболее популярных продуктовых областях.
Использование маркетинговых инструментов в туристической деятельности обусловлено потребностью туроператоров в совершенствовании процесса управления жизненным циклом туристических продуктов.
1. Агарков А.П. Теория организации. Организация производства: Интегрированное: Учебное пособие для бакалавров / А.П. Агарков Р.С. Голов. - М.: Дашков и К, 2015. – 272 c.
2. Адизес, И. Управление жизненным циклом корпорации /Пер. с анг. под. науч. Ред. А.Г. Сеферяна. – СПб.: Питер, 2014. – 384 с.
3. Арай, Ю. Н. Специфика бизнес-моделей в социальном предпринимательстве / Ю. Н. Арай // Российский журнал менеджмента. – 2014. – № 4. – C. 55-78.
4. Бабошин, А. В. Конкурентные позиции субъектов предпринимательства в современной теории конкуренции / А. Бабошин // Современная конкуренция. – 2014. – № 2. – С. 23-27.
5. Барчуков, И. С. Анализ применяемых методов оценки качества турпродуктов и услуг: выводы / И. С. Барчуков // Инновации в образовании. – 2018. – № 2. – С. 31-37.
6. Бланк, И. А. Основы финансового менеджмента. Т.1. – Киев: Ника-Центр: Эльга, 2015. – 547 с.
7. Веснин В.Р. Теория организации: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. – 272 c.
8. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М.: Изд-во МГУ, 2014. – 512 с.
9. Вишняков, В. А. Промо-сайт для совершенствования маркетинговых коммуникаций турагенства / В. А. Вишняков // Экономика и управление. – 2019. – № 4. – С. 99-104.
10. Гаджилаева, Э. Я. Финансовая стратегия как инструмент управления компанией в современной российской практике / Э. Я. Гаджилаева // Экономика и предпринимательство. – 2016. – № 6. – С. 886-889.
11. Киреева, Ю. Г. Финансовая стратегия предприятия / Ю. Г. Киреева // Экономика и социум. – 2016. – № 11. – С, 681-683.
12. Ковалева, О. Л. Сегментный анализ рынка туристических услуг / О. Л. Ковалева // Экономика и управление. – 2019. – № 2. – С. 71-75.
13. Кэмпбел Д. Стратегический менеджмент / Дэвид Кэмпбел, Джордж Стоунхаус, Билл Хьюстон. – М.: Проспект, 2016. – 336 c.
14. Лавизина, О. Некоторые аспекты управления жизненным циклом организации, понимаемой как социальная система / О. Лавизина // Менеджмент в России и за рубежом. – 2017. – № 5. – С. 47-60.
15. Макаров, А. С. Формирование финансовой политики с учетом стадий жизненного цикла / А. С. Макаров // Финансы и кредит. – 2017. – № 12. – С. 47-54.
16. Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / Б.З. Мильнер. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. – 848 c.
17. Мищерина, М. В. Определение финансовых стратегий по стадиям жизненного цикла компании / М. В. Мищерина // Вестник университета. – 2018. – № 1. – С. 67-69.
18. Худякова, И. В. Инновации в сфере услуг: модернизация продуктов и способов их предоставления / И. В. Худякова // Экономический бюллетень Научно-исследовательского экономического института Министерства экономики Республики Казахстан. – 2019. – № 3. – С. 4-13.
19. Ярош, О. Б. Международные маркетинговые стратегии развития туризма в странах – участницах Союза для Средиземноморья (на примере Алжира) / О.Б. Ярош, Э.А. Митина // Маркетинг в России и за рубежом. – 2016. – № 1. – С. 114-121.
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 24.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию и реквизиты для оплаты