Фитнес как спортивно-оздоровительная услуга
ИнЕУ (Инновационный Евразийский университет)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Фитнес как спортивно-оздоровительная услуга»
по дисциплине: «Физическая культура и спорт»
2021
7500.00 KZT
Фитнес как спортивно-оздоровительная услуга
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Физическая культура и спорт
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Поделиться
Введение
Глава 1. Фитнес как составляющая физического развития
1.1. История развития фитнеса
1.2. Особенности проведения групповых и индивидуальных тренировок по фитнесу
Глава 2. Особенности оздоровительных программ в фитнесе
2.1. Содержание и преимущества Zumba Fitnes (Зумба-фитнес) как одной из оздоровительных программ
2.2. Программа и структура тренировки по зумба-фитнесу
Заключение
Список использованных источников
Введение
Актуальность. Фитнес в широком смысле - это общая физическая подготовка человека, включающая оздоровительную методику занятий физическими упражнениями, позволяющую изменить формы тела, его вес и закрепить достигнутый результат. При этом физические тренировки сочетаются с правильно подобранной диетой. И упражнения, и диета в фитнесе подбираются индивидуально в зависимости от противопоказаний, возраста, состояния здоровья, строения и особенностей телосложения.
Следует также сказать о спортивном направлении фитнеса, которое в 80-е годы прошлого века выделилось из бодибилдинга и сейчас включает в себя такие практические самостоятельные виды спорта, как собственно фитнес (мужское и женское направление), бодифитнес и фитнес модель или фитнес – бикини (женские направления). Эти номинации преимущественно связаны с оценкой телосложения по свойственным им параметрам.
В настоящее время фитнес, как направление физического воспитания и спортивное направление бодибилдинга получили широкое распространение во всем мире, в том числе и в нашей стране. Высокую популярность фитнеса специалисты связывают, прежде всего, с такими факторами как ухудшение физического состояния современных граждан (физического развития, физической подготовленности) и снижение их уровня здоровья с одной стороны и высокими потенциальными возможностями фитнеса к предупреждению и коррекции отклонений с другой.
Комплексные программы фитнеса оздоровительного характера, основанные на использовании разнообразных упражнений из аэробики, шейпинга, танцевальных движений, элементов гимнастики, элементов силовой нагрузки, боевых искусств и психотренинга. При этом фитнес объединяет в себе не только множество видов физической активности, но и рациональное питание, а также различные виды тестирований, включающие медицинские.
Глава 1. Фитнес как составляющая физического развития
1.1. История развития фитнеса
История фитнеса, как огромного пласта человеческой культуры, берет свое начало с глубокой древности. Пожалуй, родиной «доисторического фитнеса» можно считать Древнюю Грецию, где занятия спортом и культ здорового тела, были возведены в ранг искусства. Древнегреческий врач Гиппократ, регулярные физические нагрузки, наряду с правильным питанием, т.е. здоровый образ жизни, считал залогом здоровья и долголетия. Под девизом «В здоровом теле, здоровый дух», в греческие гимнастирии, которые были оснащены спортивными залами, салонами красоты, массажными залами, термами, комнатами отдыха, приходили для физических занятий и активного отдыха великие философы и поэты античности - Платон, Софокл, Эврипид. Родина Олимпийских игр - Древняя Греция создала культ здорового тела [3].
В средние века античные принципы физического и духовного развития были преданы забвению, стали меньше уделять время уходу за телом, отменялись занятия физической культурой в учебных заведениях. До начала XX века у большинства людей земли были физические нагрузки, связанные с бытовой нагрузкой и трудовой деятельностью и только для людей занятых интеллектуальным трудом физические нагрузки, представляли из себя ежедневные прогулки на воздухе. Термин фитнес впервые появился в США, вначале 70-х годов. Масштабные тестовые исследования выявили прогрессирующее ухудшение здоровья американцев. Американское медицинское сообщество обратило внимание на то, что по мере улучшения качества жизни, связанного с социальными и бытовыми благами, пропорционально ухудшается физическое здоровье. Прогрессирующее ухудшение физического состояния различных групп населения стали настолько тревожными, что при президенте США, был создан Совет по фитнесу. Для работы в Совете были привлечены профессионалы в области физической культуры и спорта, врачи и политики. Задачи, которые стояли перед советом - это популяризация спортивно-оздоровительных мероприятий.
Глава 2. Особенности оздоровительных программ в фитнесе
2.1. Содержание и преимущества Zumba Fitnes (Зумба-фитнес) как одной из оздоровительных программ
Зумба фитнес – самая большая и успешная танцевальная фитнес программа. Это микс энергичных латиноамериканских танцев с аэробикой и фитнес упражнениями. Тренировки больше похожи на танцы, но за счет продуманных движений происходит развитие мышц и гибкости всего тела.
Зумба фитнес появился в конце 80-х годов 20 века. Идея выделить Зумбу в отдельное спортивное направление и основать торговую марку Zumba ® пришла в голову колумбийскому хореографу и тренеру по фитнесу Альберто Перес. Однажды на свои занятия по аэробике он забыл музыкальные диски и вместо них провел тренировку под ритмы сальсы и самбы, записи которых оказались под рукой. Его ученикам это очень понравилось. За последующие 10 лет зумба-фитнес стал популярен в США, а позже – в Европе, Австралии и Канаде.
Сегодня в мире наблюдается настоящий бум Zumba. Под ее ритмы занимаются в 125 странах. По данным Американского колледжа спортивной медицины, который ежегодно проводит опрос инструкторов по фитнесу и составляет рейтинг и прогноз самых популярных трендов, зумба занимает 5-е место в рейтинге программ 2017 года [23].
Зумба» на испанском сленге означает «веселье в движении», на сленге Колумбии – «жужжать». Как мексиканский жаргонизм, зумба означает «быть навеселе», а девиз этого модного направления «Забудь тренировку – приходи на тусовку». Все это очень четко характеризует общую стилистику зумбы и формат тренировок. Ведь на занятиях только новички стремятся максимально точно повторять движения инструктора, остальные нередко позволяют себе импровизировать, что полностью соответствует принципу зумбы – занятия должны приносить удовольствие.
Заключение
Современная пропаганда здорового образа жизни способствует расширению сферы спортивно-оздоровительных услуг и в частности фитнеса. Обладая значительными адаптационными и интегративными возможностями, фитнес удовлетворяет двигательные потребности различных социальных групп населения за счет разнообразия оздоровительных программ, их доступности и эмоциональности занятий.
В буквальном переводе с английского языка слово «фитнес» означает «пригодность». В широком смысле под этим термином понимается разностороннее развитие физических способностей при улучшении самочувствия. Занимаясь фитнесом, человек не просто совершенствует свое тело, а получает возможность совершенствования личности, поиска духовной гармонии с внешним и внутренним миром.
Наиболее востребованными в настоящее время являются групповые занятия танцевального направления – Zumba fitness. Зумба – это целый комплекс, объединяющий несколько танцевальных течений – сальса, мамбо, меренге, ча-ча-ча, камбия, танец живота, самба, бхангра, танго, хип-хоп, фламенко, фокстрот, реггетон – на аэробной основе. Аэробная нагрузка поддерживается благодаря специфическим ритмам музыки с чередованием темпа. В настоящее время Zumba fitness является крупнейшей зарегистрированной торговой маркой фитнес-индустрии.
Зумба – это танцевальная разновидность фитнеса, нацеленная на профилактику заболеваний, восстановление жизненного тонуса, радостное восприятие жизни, повышение иммунитета и гармонию духа и тела. Главное занятиях по зумбе – это удовольствие от тренировок, их систематичность и благоприятное влияние на самочувствие и душевное равновесие.
1. Авидон, И. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг / И. Авидон, О. Гончукова. – СПб.:Речь, 2010. – 256 с.
2. Афтимичук, О. Е. Оздоровительная аэробика. Теория и методика :учебное пособие / О. Е. Афтимичук ; Гос. ун-т физ. воспитания и спорта. – Кишинев: Ch.: «Valinex» SA, 2011. – 310 с.
3. Барчуков И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций: Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. - М.: ЮНИТИ, 2016. - 295 c.
4. Батюта М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. - М.: Логос, 2015. - 306 c
5. Билич Г.Л. Анатомия человека / Г.Л. Билич, В.А. Крыжановский. - М.: Эксмо, 2015. - 224 c.
6. Билич, Г.Л. Атлас: анатомия и физиология человека / Г.Л. Билич, Е.Ю. Зигалова. - М.: Эксмо, 2016. - 320 c
7. Боген М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: Теория и методика / М.М. Боген. - М.: КД Либроком, 2014. - 230 c.
8. Бэчли, Т. Идем в фитнес-клуб! / Т. Бэчли, Б. Гроувз. – М.: Эксмо, 2003. – 240 с.
9. Вейдер, С. Кардиотренировка: справочник-путеводитель для начинающих / С. Вейдер. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 320 с.
10. Гавердовский Ю.К. Теория и методика спортивной гимнастики: Учебник в 2 томах. / Ю.К. Гавердовский. - М.: Советский спорт, 2014. - 600 c.
11. Гамза, Н. А. Основы врачебно-педагогических наблюдений: учебное пособие для студентов / Н. А. Гамза. – Минск: БГУФК, 2004. – 54 с.
12. Гончаров, В. Логика тренинга – бодибилдинг: практическое пособие / В. Гончаров. – Интернет-издательство, 2004. – 154 с.
13. Гудселл, Э. Фитнес. Шаг за шагом / Э. Гудселл. – М.: ООО «Мир книги», 2001. – 160 с.
14. Дэвисон, Р. К. Прогрессии: новая полная система / Р. К. Дэвисон. – М.: Мир Урании, 2006. – 328 с.
15. Зайцева, И. А. Фитнес. 19 программ для коррекции фигуры / И. А. Зайцева. – М.: Эксмо, 2011. – 192 с.
16. Захарова, Л. В. Круговая тренировка как метод организации учебно- тренировочного процесса в школе / Л. В. Захарова, О. В. Лыпыгина / Физическое воспитание студентов. – 2009. – Вып. 3. – С. 20-24.
17. Иваницкий М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): Учебник для ВУЗ ФК. / М.Ф. Иваницкий. - М.: Советский спорт, 2015. - 624 c.
18. Калинина, Е. А. Фитнес-тренировки: плюсы и минусы / Е. А. Калинина, А. Э. Кутузова, Т. А. Евдокимова / Лечебная физкультура и спортивная медицина. – 2011. – № 4. – С. 58-62.
19. Капилевич Л.В. Физиология человека. спорт.: Учебное пособие для прикладного бакалавриата / Л.В. Капилевич. - Люберцы: Юрайт, 2016. 141 c.
20. Карпман В. Л. Кардиогемодинамика и физическая работоспособность у спортсменов / В. Л. Карпман. – Москва: Советский спорт, 2012. – 218 с.
21. Ким, Н. Фитнес: учебник / Н. Ким, М. Дьяконов. – М.: Советский спорт, 2006. – 453 с.
22. Клеточное и генетическое строение человека: иллюстрированный справочник. – М.: АСТ, Астрель, 2009. –112 с.
23. Кузнецов, А. Анатомия фитнеса / А. Кузнецов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2008. – 224 с.
24. Кулагина И.Ю. Психология развития и возрастная психология. Полный жизненный цикл развития человека: Учебное пособи. / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М.: Академический проект, 2015. - 420 c.
25. Лисицкая, Т. С. Аэробика. Частные методики: Том II / Т. Лисицкая, Л. Сиднева. – М.: ФАР, 2002. – 216 с.
26. Лисицкая, Т. С. Велоаэробика / Т. С. Лисицкая, А. Голенко. – М. :Советский спорт, 2010. – 144 с.
27. Лисицкая, Т. С. Добро пожаловать в фитнес-клуб! / Т. С. Лисицкая. – М.: Академия, 2008. – 104 с.
28. Любимова З.В. Возрастная анатомия и физиология в 2 т. т.1 организм человека, его регуляторные и интегративные системы: Учебник для СПО / З.В. Любимова, А.А. Никитина. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 447 c.
29. Лызарь, О. Г. Проблемы медико-педагогического обеспечения фитнеса / О.Г. Лызарь / Физическая культура, спорт – наука и практика. – 2011. – № 3. – С. 54.
30. Малахов Г. П. Золотые правила питания/Г.П. Малахов.Изд.2-е. перераб. и доп. – М.: Ростов н/Д.: МарТ, 2006. -569с.
31. Семенихин Д. В. Фитнес. Гид по жизни. Москва: АСТ. 2014. – 215 с.
32. Струков, С. Основы фитнес-тренировки / С. Струков. – Киев: Видавництво Жупанського, 2011. – 171 с.
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 31.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию и реквизиты для оплаты