Мониторинг цен конкурентов
ЮКГУ (Южно-Казахстанский государственный университет имени М. О. Ауэзова)
Курсовая работа (проект)
на тему: «Мониторинг цен конкурентов»
по дисциплине: «Маркетинговые исследования»
2021
7500.00 KZT
Мониторинг цен конкурентов
Тип работы: Курсовая работа (проект)
Дисциплина: Маркетинговые исследования
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Поделиться
Введение
1 Теоретические основы мониторинга цен конкурентов
1.1 Сущность ценового мониторинга
1.2 Этапы ценового мониторинга конкурентов
2 Мониторинг цен конкурентов в организации
2.1 Общая характеристика деятельности организации
2.2 Анализ цен на продукцию и ценовой стратегии
2.3 Рекомендации по совершенствованию мониторинга цен в организации
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Одним из наиболее эффективных направлений ведения любого бизнеса является гибкое и своевременное управление ценовой политикой компании на основании анализа вторичной информации. Именно эти аналитические данные позволяют организации, реализующей товары и услуги, успешно существовать и развиваться в условиях жесткой конкурентной борьбы за покупателя. Маркетинговые исследования показывают, что одним из основополагающих для покупателя фактором выбора продавца были и остаются низкие цены.
Лидерами рынка всегда будут те организации, которые обладают отсутствующей у конкурентов информацией – знания о ценах конкурирующих компаний дает безусловное преимущество и возможность проведения своевременных корректирующих действий. Одной из задач также является создание условий, при которых новый клиент станет постоянным покупателем.
При этом надо не забывать, что любое предприятие старается уберечь свою коммерческую информацию от глаз конкурентов, и, соответственно, ее получение в целях мониторинга является сложной задачей. Каждый покупатель обращает внимание на цену товара. Именно она является одним из ключевых факторов, которые определяют, будет он покупать продукт или нет. Поэтому предприниматели должны обращать внимание на эту составляющую и регулярно проводить мониторинг цен, чтобы понимать, как их цена соотносится с реальной рыночной стоимостью. Мониторинг цен относится к маркетинговым инструментам компании. С его помощью можно узнать, какая стоимость товаров и услуг в настоящее время у ближайших конкурентов. Подобная информация позволит установить выгодную и конкурентоспособную цену на свой продукт.
Объектом изучения в данной работе является мониторинг цен конкурентов.
1 Теоретические основы мониторинга цен конкурентов
1.1 Сущность ценового мониторинга
Одним из наиболее эффективных направлений ведения любого бизнеса является гибкое и своевременное управление ценовой политикой компании на основании анализа вторичной информации. Именно эти аналитические данные позволяют организации, реализующей товары и услуги, успешно существовать и развиваться в условиях жесткой конкурентной борьбы за покупателя. Маркетинговые исследования показывают, что одним из основополагающих для покупателя фактором выбора продавца были и остаются низкие цены.
Страховой гарантией от многих неожиданностей вследствие быстрой динамики изменения цен в определенном сегменте рынка является мониторинг цен конкурентов. Мониторинг в режиме реального времени позволяет отслеживать ситуацию в области цен, а также ассортимент конкурирующих компаний, и является единственно эффективным способом сбора и анализа необходимой информации. Это важно для компаний, осуществляющих свою деятельность через собственные интернет-магазины и через специализированные интернет-ресурсы.
Лидерами рынка всегда будут те организации, которые обладают отсутствующей у конкурентов информацией – знания о ценах конкурирующих компаний дает безусловное преимущество и возможность проведения своевременных корректирующих действий. Одной из задач также является создание условий, при которых новый клиент станет постоянным покупателем.
При этом надо не забывать, что любое предприятие старается уберечь свою коммерческую информацию от глаз конкурентов, и, соответственно, ее получение в целях мониторинга является сложной задачей. Каждый покупатель обращает внимание на цену товара. Именно она является одним из ключевых факторов, которые определяют, будет он покупать продукт или нет.
2 Мониторинг цен конкурентов в организации
2.1 Общая характеристика деятельности организации
Мясоперерабатывающий комплекс ТОО «Казмясопродукт» был создан в июле 2005 года. Вид деятельности ТОО «Казмясопродукт» – мясоперерабатывающее производство, от забоя скота (КРС, свиньи, лошади, овцы) до производства готовой продукции. На сегодняшний день ТОО Казмясопродукт производит готовой колбасной продукции и полуфабрикатов более 100 наименований.
Мощность производства составляет 90 тонн продукции в месяц, забой КРС 500 голов в месяц, свиней 600 голов в месяц. Численность работающих составляет 105 человек. На предприятии трудится высокопрофессиональный состав с многолетним стажем работы, что также способствует стабильности качества выпускаемой продукции. На каждом этапе производства осуществляется технохимический и ветеринарный контроль. На предприятии внедрена и функционирует система менеджмента качества CТ РК ИСО 9001-2009.
Проведем оценку основных показателей деятельности ТОО «Казмясопродукт» за 2018-2019 гг. Для этого составим таблицу 2.1.
Как видно из таблицы 2.1, в 2019 году финансовое состояние ТОО «Казмясопродукт» немного улучшилось, о чем свидетельствует следующее: доходы от реализации продукции и оказания услуг в 2019 году увеличились на 28,96 % по сравнению с 2018 годом, валовая прибыль увеличилась на 51,97 %, прибыль до налогообложения увеличилась на 0,69 %. Краткосрочная торговая и прочая дебиторская задолженность снизилась на 147406 тыс. тенге, что значит, что покупатели быстрее рассчитываются за приобретенные услуги и продукцию. Долгосрочная дебиторская задолженность наоборот за два года увеличилась на 103,86 %, что является сигналом к тому, чтобы ТОО «Казмясопродукт» предпринимало действия по ее взысканию. Краткосрочная кредиторская задолженность также растет и превышает дебиторскую задолженность, поэтому ТОО «Казмясопродукт» стоит позаботиться о погашении своих долгов перед кредиторами.
Заключение
Страховой гарантией от многих неожиданностей вследствие быстрой динамики изменения цен в определенном сегменте рынка является мониторинг цен конкурентов. Мониторинг в режиме реального времени позволяет отслеживать ситуацию в области цен, а также ассортимент конкурирующих компаний, и является единственно эффективным способом сбора и анализа необходимой информации. Это важно для компаний, осуществляющих свою деятельность через собственные интернет-магазины и через специализированные интернет-ресурсы.
Благодаря мониторингу цен можно: устанавливать конкурентоспособные цены; увеличить объемы продаж; договариваться с контрагентами о более выгодных условиях; своевременно реагировать на все изменения, которые происходят на рынке; знать ответы на вопросы покупателей, если последние требуют какого-то обоснования стоимости.
Использование мониторинга цен необходимо для ведения успешного бизнеса, без него сложнее занять лидирующие позиции на рынке. Каким бы уникальным и инновационным не был товар, компания не сможет добиться успеха без правильной маркетинговой политики.
Процедура мониторинга цен конкурентов включает в себя следующие этапы: формирование базы конкурентов; сбор и обработка информации о ценах по включенным в базу конкурентам; анализ полученной информации о ценах конкурентов.
Мясоперерабатывающий комплекс ТОО «Казмясопродукт» был создан в июле 2005 года. Вид деятельности ТОО «Казмясопродукт» – мясоперерабатывающее производство, от забоя скота (КРС, свиньи, лошади, овцы) до производства готовой продукции. На сегодняшний день ТОО Казмясопродукт производит готовой колбасной продукции и полуфабрикатов более 100 наименований.
1. Беляева, Д.А. Основные стратегии повышения конкурентоспособности предприятия / Д.А. Беляева // Молодой ученый. — 2020. — № 5 (295). — С. 102-104.
2. Болатхан, З.Р. Приоритетные направления конкурентоспособности современного предприятия / З.Р. Болатхан // Вестник науки. — 2020. — Т. 4. — № 2 (23). — С. 21-24.
3. Бублиенов, А.Е., Макарова, Л.В. Анализ конкурентных преимуществ организаций сферы услуг / А.Е. Бублиенов, Л.В. Макарова // Молодежный научный вестник. — 2018. — № 4 (29). — С. 315-318.
4. Воронова, А.А. Сущность и понятие конкурентного преимущества / А.А. Воронова // Научное знание современности. — 2018. — № 4 (16). — С. 9-14.
5. Зайцев, А. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / А.Г.Зайцев, Е.В.Такмакова - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 88 с.
6. Каменева, Н. Г. Маркетинговые исследования : учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. — 2-е изд., доп. — Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2020. - 368 с.
7. Лебедева, О. А. Маркетинговые исследования рынка : учебник / О.А. Лебедева, Н.И. Лыгина. - М. : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2018. - 192 с.
8. Микаилова Е. Ф. Мониторинг конкурентов в интернете //Реклама: теория и практика. – 2019. – №. 3. – С. 188-201.
9. Михайлова, А.А., Юданов, А.Ю. Конкурентоспособность и конкурентное преимущество в системе конкурентных отношений / А.А. Михайлова, А.Ю. Юданов // Актуальные проблемы и перспективы развития экономики: российский и зарубежный опыт. — 2018. — № 15. — С. 68-74.
10. Мишин, Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур / Ю. Мишин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2016. – 451 с.
11. Мокроносов, А.Г. Конкуренция и конкурентоспособность / А.Г. Мокроносов, И.Н. Маврина. – Екатеринбург: Уральский университет, 2018. – 194 с.
12. Никифорова, Т. С. Особенности мониторинга цен конкурентов на российском рынке //Теория и практика современной науки. – 2019. – №. 12. – С. 313-315.
13. Пятанова, В.И., Сизова, Д.А. Конкурентное преимущество и модель управления предприятием / В.И. Пятанова, Д.А. Сизова // Микроэкономика. — 2020. — № 2. — С. 38-41.
14. Рахимов, Т.Т. Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения / Т.Т. Рахимов // Интернаука. — 2020. — № 3-2 (132). — С. 22-24.
15. Романов, А.Н. Маркетинг / А.Н. Романов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2018. – 546 с.
16. Сафронова, Н. Б. Маркетинговые исследования : учебное пособие / Н. Б. Сафронова, И. Е. Корнеева. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация«Дашков и К°», 2019. - 294 с.
17. Силаков, С. С., Курносова, Н. С. Системы мониторинга в маркетинге // Информационное общество: современное состояние и перспективы развития. – 2017. – С. 125-129.
18. Скаделова, К.М. Теоретические основы конкурентоспособности предприятий / К.М. Скаделова // Экономика и бизнес: теория и практика. — 2020. — № 3-2 (61). — С. 184-186.
19. Скляр, Е. Н. Маркетинговые исследования : практикум / Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А. Алексунин. — 2-е изд., стер. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 214 с.
20. Сутягина, И.С. Разработка программы формирования конкурентных преимуществ организации / И.С. Сутягина // Современные исследования. — 2018. — № 5 (09). — С. 117-120.
21. Токарев, Б. Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. - 2-e изд., перераб. и доп. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2019. - 512 с.
22. Фатхутдинов, Р.А. Стратегическая конкурентоспособность / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Экономика, 2018. – 504 с.
23. Храмцова А.С., Жиляева А.М. Конкурентные преимущества фирм: слагаемые, факторы, методы оценки / А.С. Храмцова, А.М. Жиляева // Политика, экономика и инновации. — 2018. — № 3 (20). — С. 15.
24. Хруцкий, В. Современный маркетинг / В. Хруцкий. – М.: Финансы и статистика, 2018. – 641 с.
25. Шеломанова П.А., Кузьмин Р.А. Создание конкурентных преимуществ современных коммерческих организаций / П.А. Шеломанова, Р.А. Кузьмин // Инновационное развитие. — 2018. — № 3 (20). — С. 76-78.
26. Щеблетова Н.М. Конкурентные преимущества компании и методы их формирования / Н.М. Щеблетова // Социальные науки. — 2020. — Т. 1. — № 1-1 (28). — С. 27-30.
27. Щетинина Е.Д., Уварова А.В. Факторы, влияющие на формирование конкурентных преимуществ предприятия в современных условиях / Е.Д. Щетинина, А.В. Уварова // Белгородский экономический вестник. — 2017. — № 1 (85). — С. 31-39.
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию и реквизиты для оплаты