Планирование деятельности сервисного предприятия
Список использованных источников
Планирование деятельности сервисного предприятия
Планирование – это основная функция управления, на которую полагаются все остальные. Руководители программ определяют цели организации и наилучший способ достижения этих целей. Он анализирует бюджеты, информацию о состоянии отрасли и экономики в целом, ресурсы, которыми располагают организации и что они могут получить.
Планирование сферы услуг предполагает разработку комплекса мероприятий, определяющих последовательность достижения конкретных целей с учетом возможностей каждого подразделения или предприятия наиболее эффективно использовать свои ресурсы [2, c.128].
Задачи планирования в сфере услуг:
– обеспечение целенаправленного развития организации и всех ее структурных подразделений;
– своевременное распознавание проблем в сфере услуг, разработка конкретных мероприятий, направленных на поддержание благоприятных тенденций или сдерживание негативных;
– координация деятельности структурных подразделений и работников предприятия в сфере услуг;
– создание объективной базы для эффективного контроля, оценки деятельности предприятия на основании сравнения фактических параметров с планируемыми;
– мотивирование трудовой активности работников с использованием степени выполнения плановых заданий по предоставлению услуг, как основного показателя;
– информационное обеспечение работников (планы должны иметь сведения о целях, сроках и условиях выполнения работ по предоставлению услуг).
В силу специфики самой услуги и процесса ее оказания планирование деятельности сервисных предприятий имеет множество особенностей, что затрудняет формирование планов деятельности предприятия. Если в материальном производстве между экономическими факторами существует прочная постоянная связь (например, нормы времени или расход материалов и материалов на все работы), то в сфере услуг эта связь более гибкая и сложная. Применение стандартов, правил, норм и регламентов в обслуживании клиентов зачастую затруднено или невозможно, а взаимосвязь между экономическими или техническими факторами во многом определяется потребителем услуги, его сильными сторонами, вкусами и возможностями [2, c.129].
1. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса / Виноградова М. В., Панина З. И. // Москва, 2014. (8-е издание, переработанное и дополненное)
2. Красковская, А. С. Основные принципы планирования на сервисном предприятии / Красковская, А. С., Иванов Н. В., Харченко А. А. // Научный альманах. 2017. № 3-1 (29). С. 127-130.
3. Черемных, М. Б. Организация и планирование деятельности предприятий сервиса / Черемных М. Б. // учебное пособие / Ставрополь