Медиация примирительных процедур
КАЗГЮУ (Казахский гуманитарно-юридический университет)
Контрольная
на тему: «Медиация примирительных процедур»
по дисциплине: «Академическое письмо»
2021
2600.00 KZT
Медиация примирительных процедур
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Академическое письмо
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
МЕДИАЦИЯ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Согласно казахстанскому законодательству, обращение к медиатору может быть основано на рекомендации суда, органа уголовного преследования или желания сторон. Участие в медиации, выбор медиатора подкрепляется договором о медиации. Во время процедуры медиации дело, рассматриваемое в суде, приостанавливается [4]. Медиативные действия должны быть завершены за месяц. Если стороны представляют ходатайство о проведении медиативной процедуры судьей, оно должно быть завершено за десять рабочих дней. Краткость и результативность медиативных действий содействуют обращению граждан к медиаторам. К примеру, по данным информационного центра городского суда г.Шымкент Туркестанской области в 2019 году число дел, завершенных примирением сторон достигло 289, более 1500 дел закончились медиативными и партисипативными соглашениями, что свидетельствует о положительных результатах применения альтернативных методов решения споров с помощью пилотных проектов «Традиции примирения в суде», «Семейный суд» и «Ночной суд».
Принятие решения по проведению медиативной процедуры – это обоюдное волеизъявление, которое основано на основополагающих принципах медиации, таких как добровольность, независимость, равенство сторон и беспристрастность. По законодательству Бельгии, Австрии и Франции инициатива должна исходить от прокурора. Такая норма не соответствует правовой позиции Казахстана к содержанию института прокуратуры, где гражданско-процессуальное законодательство прямо указывает на отсутствие у прокурора прав на заключение медиативного соглашения, мирового соглашения и соглашения в порядке партисипативной процедуры, то есть возможности принимать участие в примирительных процедурах в судопроизводстве. Причина запрета объясняется наличием у прокуратуры полномочий надзора и уголовного преследования, которые при инициировании процесса примирения могут вызвать недоверие и сомнения в объективности. К тому же лицо, обладающее властными полномочиями, может воспользоваться данным рычагом для осуществления давления на стороны и участников судопроизводства.
В Швеции закреплена инициатива обращения к медиатору, либо сторонам судебного процесса, либо Институту посредничества Торговой Палаты Стокгольма при Арбитражном суде. Решение Арбитражного суда является исключительным и окончательным по рассматриваемым вопросам. Срок осуществления медиативных действий два месяца. Судья по инициативе сторон может выступать в качестве медиатора, подкрепляя условия соглашения по медиации судебным решением. Австралийское законодательство позволяет сторонам привлечь медиатора и третейского судью для разрешения спора и разногласий. Освобождение от уголовной ответственности как одной из примирительных процедур связано с медиативными действиями, при условии полного восполнения виновным лицом ущерба, причиненного потерпевшей стороне [5].
Таким образом, объект работы – медиация.
Новизна работы: предложение по совершенствованию.
Предмет работы – нормы права, связанные с медиацией.
Цель работы – проанализировать нормы права, связанные с медиацией.
МЕДИАЦИЯ ПРИМИРИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР
В отличие от дел, находящихся в ведении гражданского судопроизводства, медиация по уголовным делам осуществляется только к возбужденным делам, к делам на досудебной или в судебных стадиях уголовного судопроизводства. Проведение медиации не ведет к приостановлению судебного производства по уголовному делу, что оправдано, так как возможно увеличение и изменение сроков меры пресечения в отношении обвиняемого. Медиативные действия проводятся в пределах, определенных уголовно-процессуальным законодательством сроков досудебного и судебного производства.
Подписание соглашения о разрешении спора или дела в медиации служит основанием для окончания уголовного дела [6]. Вне зависимости от вида судопроизводства документ должен быть представлен суду или органу уголовного преследования, в иных случаях письменный документ об окончании медиативных действий с указанием его причин. Cоглашение о разрешении спора в медиации рассматривается судом для вынесения определения и подлежит обязательному исполнению. Медиативное соглашение, заключенное до обращения в судебные органы, имеет характер гражданско-правовой сделки, определяющей возникновение, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей сторон. Невыполнение условий сделки влечет ее расторжение.
Признание судом медиативного соглашения в законодательстве стран дальнего и ближнего зарубежья имеет некоторые особенности. Федеральный закон Австрии устанавливает юридическую силу соглашения, достигнутого в ходе медиации, на основании его признания в судебном порядке. Соглашение о медиации, заключенное до обращения в суд не имеет судебной защиты.
В Китае и Корее урегулирование трети всех споров осуществляется в порядке медиации. Соглашение сторон при осуществлении процедуры медиации вступает в юридическую силу после его утверждения третейским судом (арбитражем) и должно быть исполнено как любое судебное решение, само медиативное соглашение реализуется государственным принуждением. Судебные дела о медицинских расходах, связанных с выполнением служебных обязанностей, компенсациями и субсидиями, взысканиями по оплате труда, спорами о длительности рабочего времени и отдыха, социальным страхованием являются привилегией судебных органов, окончательное решение выносится только судом. Существует разветвленная система примирительных процедур, народные суды средней ступени, комитеты народной медиации на низовом уровне и три типа третейских судов: приморский третейский суд, внутренний и национальный третейский суд по экономическим контрактам, зарубежный экономический и торговый третейский суд, на которых приходится более 30 % разрешенных споров [7].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Согласно закону Республики Казахстан «О медиации» посредником является независимое, беспристрастное, не заинтересованное в исходе дела физическое лицо, выбранное по взаимному согласию сторон, включенное в реестр и давшее согласие на выполнение функции медиатора. Как и в Российской Федерации, в Казахстане медиация может осуществляться на профессиональной и непрофессиональной основе. Интересным, на наш взгляд, является разница в минимальном возрасте посредников: непрофессиональные медиаторы должны достичь 40-летнего возраста, а профессиональные — 25. В законодательстве Республики Казахстан также обозначены ограничения к непрофессиональным медиаторам: они не могут разрешать споры, передаваемые на медиацию из суда и рекламировать себя в качестве медиаторов. Профессиональные медиаторы помимо высшего образования должны иметь сертификаты о прохождении обучающей программы, утверждённые постановлением правительства РК от 5 июля 2011 года № 770 «Об утверждении правил прохождения обучения по программе подготовки медиаторов».
Наконец, «Европейский кодекс поведения медиаторов» предъявляет следующие минимальные требования к медиаторам: компетентность, необходимые знания в сфере медиации, надлежащее обучение и постоянное совершенствование теоретических и практических навыков в области медиации, достаточный опыт работы, независимость и беспристрастность.
Таким образом, медиация является новым шагом в развитии общественных отношений, в развитии культуры этих отношений. Как в России, так и за рубежом, профессия медиатор является востребованной, общество и государство возлагают на деятельность данных специалистов большие надежды.
Подводя итог, можно выделить следующие основные направления и перспективы развития медиации в России:
– совершенствование правовой базы и корректировка ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)»;
– повышение квалификации медиаторов и создание для них программ для подготовки;
– введение в учебные программы юридических вузов и факультетов курса по медиации;
– введение процедуры медиации в гражданское судопроизводство (суды общей юрисдикции, арбитражные суды).
Развитие и дальнейшее распространение медиации в России будет способствовать разгрузке судебной системы, повысит её качество, доступность и ускорит правосудие. Более того, медиация является неотъемлемой частью гражданского общества, одним из показателей его состояния. Поэтому необходимо совершенствование данной процедуры, учитывающее достоинства, преимущества и возможные недостатки.
1 Закон Республики Казахстан «О медиации» от 28 января 2011 года №401-IV с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2019г. – [Электрон. ресурс] – 2019. – URL: // https:// https://online. zakon.kz. /document/?doc_id=30927376
2 Давыдов А., Розин В. Спор о медиации. Раскол в России и медиация как стратегия его преодоления. – М.: ЛЕНАНД. – 2017. – 288 с.
3 Бирюков П.Н., Пронин А.В. Об институте медиации в Германии // Российский судья. – М.: Юрист. – 2015. – № 2. – С. 12–14.
4 Закон Республики Казахстан «Об адвокатской деятельности и юридической помощи» от 5 июля 2018 года №176-VI (с изменениями по состоянию на 01.01.2020г.) [Электрон. ресурс]. – 2018. – URL: https://online.zakon.kz. Document/?doc_id=34329053
5 Уголовный Кодекс Республики Казахстан от 3 июля 2014 года № 226V (с изменениями по состоянию на 11.01.2020г.) [Электрон. ресурс]. – 2020. – URL //https://online.zakon. kz./document/?doc_id=31575252
6 Уголовно-процессуальный кодекс Республики Казахстан от 4 июля 2015 года №231V (с изменениями по состоянию на 11.01.2020г.) [Электрон. ресурс]. – 2020. – URL: //https:// online.zakon.kz. /Document/?doc_id=31575852
7 История медиации [Электрон. ресурс]. – URL: htpp://mediator.narod.ru
8 Медиация в мире [Электрон. ресурс]. – URL: www.mediationandlaw.ru
9 Самойленкова Ж. «Интернациональный взгляд на медиацию» // Журнал «Медиация и право. Посредничество и примирение. [Электрон. ресурс]. –URL:https://www. meditationandlaw.ru
10 Система гражданского процесса Англии: судебное разбирательство, медиация и арбитраж // Перевод с английского. Под ред. Р.М. Ходыкина. – 2012. – 544 с.
11 Закон Республики Беларусь «О медиации» от 27 июля 2013 года № 58-3 belzakon. net. [Электрон. ресурс]. – 2013. – URL: Avalilable at: https://belzakon.net/%D0%97%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D1%8B/%D0%97%D0%B0%D0%BA%
12 Кодекс Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс) от 25 декабря 2017 года №120VI» [Электрон. ресурс]. – 2017. – URL: //https://online.zakon.kz. /zakonodatelstvo/zakon-respubliki-moldova-137-o-mediaci
13 Закон Республики Армении «О медиации» от 28 июня 2018 года №ЗР-351 [Электрон. ресурс]. – 2018. – URL: //http://base. spinform.ru / index/0-453
14 Закон Республики Молдовы «О медиации» от 3 июля 2015 года №137 (с изменениями по состоянию на 08. 11. 2018г.) [Электрон. ресурс]. – 2015. – URL: //https://meditationeurasia.pro/zakonodatelstvo/zakon-respubliki –moldova-137-o-mediaci
15 Гражданский процессуальный кодекс Республики Казахстан от 31 октября 2015 года № 377-V (с изменениями по состоянию на 10.01.2020г.) [Электрон. ресурс]. – 2015. – URL://https://online.zakon.kz
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 11.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию и реквизиты для оплаты