Психология и этика деловых отношений
Гуманитарно-технический колледж
Контрольная
на тему: «Психология и этика деловых отношений»
по дисциплине: «Психология и этика деловых отношений»
2020
2600.00 KZT
Психология и этика деловых отношений
Тип работы: Контрольная
Дисциплина: Психология и этика деловых отношений
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Поделиться
Вопрос 1. Личность как объект и субъект управления. Роль психологических особенностей личности в профессиограмме предпринимателя
Вопрос 2. Руководство и лидерство
Список использованных источников
Вопрос 1. Личность как объект и субъект управления.
Роль психологических особенностей личности в профессиограмме предпринимателя
В системе управления личность может выступать и как субъект управления, и как объект управления, а даже совмещать и субъект, и объект.
Личность как объект управления, представляет собой цель управленческого воздействия, и выполняет функции реализации на практике управленческих решений вышестоящего субъекта управления, то есть руководителя. На основании этого, в психологии управления распространено золотое правило: «Нельзя научиться управлять, не научившись подчиняться». Это связано с тем, что, субъект и объект управления в системе социального управления могут постоянно меняться местами и одновременно могут быть как субъектом, так и объектом. И это в абсолютно точно относится как к личности, так и к организации, которые могут выступать как субъектом, так и объектом управления [8, с. 15].
Систему можно трактовать как управляемую в том случае, если она имеет ряд свойств: детерминированность, динамичность, наличие управляемых параметров и обратная связь. Чтобы адаптировать эти требования к человеку, как объекту управления, стоит понять их психологическое наполнение.
Детерминированность системы можно трактовать как способность изменяться под оказанием внешнего воздействия на нее. Детерминация на макроуровне проявляется в том, что на человека может оказывать влияние вся система отношений на производстве, а на микроуровне – влияние осуществляется со стороны его ближайшего окружения [8, с. 15].
Динамичность человека как системы управления реализуется в том, что при некоторых условиях он под воздействием способен перейти из одного состояния в иное. Управление направлено на достижение именно этой цели: перехода объекта в состояние, которое будет соответствовать поставленной цели. Динамичность человека реализуется не только в изменении психических состояний, но также во взаимосвязи данных состояний с фиксированными свойствами личности.
Наличие управляемых параметров. Данный параметр системы имеет многоуровневый характер. Во-первых, самый ближайший, подвижный уровень. Его формирует идеальная модель будущей деятельности, которая складывается в сознании человека на фоне определенного психического состояния. Из этого управляющими параметрами становятся психические феномены: образ предмета деятельности, цель (то есть ожидаемый результат), мотив и способ реализации действий. Во-вторых, дальний уровень, который состоит из относительно фиксированных психических компонентов: свойств и черт личности, установок, знаний, умений, навыков. Влияние на личность оказывается через первый уровень, и фиксируется на втором.
Вопрос 2. Руководство и лидерство
Руководство и лидерство.
Руководство – процесс управления группой, осуществляемый руководителем как посредником между социальной властью (государством) и членами общности на основе правовых полномочий и норм, данных ему. Оно обеспечивает выполнение группой таких задач, как: целеполагание (выработка ближайших и отдаленных целей своей деятельности); поддержание взаимопонимания членов группы по важнейшим для них проблемам; информирование (передача членам группы необходимого объема сведений и сбор информации, поступающей от них); принятие решений (обеспечивает процесс формирования единого мнения группы по важнейшим вопросам реализации стоящих задач); контроль за деятельностью группы в важнейших сферах [10, с.19].
Лидерство – это способность определенной личности оказывать влияние как на отдельно взятых участников коллектива, так и на команду в целом. Лидер – это член группы, за которым она признает право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях, т. е. наиболее авторитетная личность, реально играющая центральную роль в организации совместной деятельности и регулировании взаимоотношений в группе.
Б.Д. Парыгин называет следующие различия лидера и руководителя:
1) лидер в основном призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, в то время как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы как некоторой социальной организации;
2) лидерство можно констатировать в условиях микросреды (каковой и является малая группа), руководство — элемент макросреды, т.е. оно связано со всей системой общественных отношений;
3) лидерство возникает стихийно, руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается, но так или иначе этот процесс не является стихийным, а, напротив, целенаправленным, осуществляемым под контролем различных элементов социальной структуры;
4) явление лидерства менее стабильно, выдвижение лидера в большой степени зависит от настроения группы, в то время как руководство — явление более стабильное;
5) руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает гораздо более определенной системой различных санкций, которых в руках лидера нет;
6) процесс принятия решения руководителем (и вообще в системе руководства) значительно более сложен и опосредован множеством различных обстоятельств и соображений, не обязательно коренящихся в данной группе, в то время как лидер принимает более непосредственные решения, касающиеся групповой деятельности;
7) сфера деятельности лидера — в основном малая группа, где он и является лидером, сфера действия руководителя шире, поскольку он представляет малую группу в более широкой социальной системе [11, с.89].
1. Батаршев, А.В. Психология управления персоналом / А.В. Батаршев. – М.: Институт Психотерапии, 2013. – 248 с.
2. Борисова, О. Н. Психологическая готовность субъекта к предпринимательской деятельности как одно из условий самоактуализирующейся личности: теоретические аспекты проблемы / О.Н. Борисова, Н.В. Вязовова // Социально-экономические явления и процессы. – 2011. – №7. – С. 292-296.
3. Бусыгин, А. В. Предпринимательство. Основной курс: учеб. пособие в 2 кн. Кн.1 / А.В. Бусыгин. – М.: Интерпракс, 2014. – 613с.
4. Вавилов, О.О. Предприниматель как объект социально-экономического исследования: автореф. дисс. … канд. социол. наук / О.О. Вавилов. – М., 2008. – 23 с.
5. Гуремина, Н. В. Оценка личностных качеств современного российского предпринимателя / Н.В. Гуремина // Международный журнал экспериментального образования. – 2014. – № 5. – С. 65-67.
6. Дейнека, О. С. Психологический портрет молодого российского предпринимателя / О.С. Дейнека // Актуальные проблемы психологической теории и практики / под ред. А.А. Крылова. – СПб.: Речь, 2014. – 213 с.
7. Завьялова, Е. К. Психология предпринимательства: учеб. пособие / Е.К. Завьялова, С.Т. Посохова. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.
8. Иванова, В.С. Психология управления: Учебное пособие / В.С.Иванова. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. – 88 с.
9. Посохова, А. В. Сила личности как условие конкурентоспособности предпринимателей / А.В. Посохова // Психология. Историко-критические обзоры и современные исследования. – 2016. – № 2. – С. 69-77.
10. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации. Учебник / В.П. Пугачев. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 279 с.
11. Социальная психология: Хрестоматия: Учебное пособие для студентов вузов / Сост. Е.П.Белинская, О.А.Тихомандрицкая. – М: Аспект Пресс, 2003. – 475 с.
12. Чирикова, А. Е. Психологические особенности личности российского предпринимателя / А.Е. Чирикова. – Самара // Психология предпринимательства: хрестоматия / Ред. Д.Я. Райгородский. – Самара : Бахрах-М, 2007. – С. 530-551.
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 40%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 14.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию и реквизиты для оплаты