Вопрос 1
Вопрос 2
Список литературы
1. Дайте определение понятию «распределение товара». Опишите прямые каналы распределения.
В современной экономике процесс производство и потребление продукции не следуют друг за другом. В следствии этого возникают определенные проблемы, устранение которых требует больших затрат, достигающих 70% рыночной цены товаров. Для систематизации этих процессов определяется распределительная политика, целью которой является обеспечение своевременной поставки товаров от производителя к потребителю. Данная политика проводится посредством анализа, обоснования каналов и средств сбыта, определения политики торговли, политики поставок и складирования готовой продукции и т.д. Само распределение включает как элемент организации, так и элемент привлечения потребителей.
Распределение в маркетинге – это система, обеспечивающая доставку товаров и услуг к месту продажи, а также планирование и контроль перемещения товаров от места производства к месту продажи с целью получения компанией определенной выгоды и с целью удовлетворения потребностей потребителей. Процесс распределения осуществляется через определенные каналы
Канал распределения – это совокупность организаций или отдельных лиц, которые принимают на себя или помогают передать другому субъекту право собственности на конкретный товар на его пути от производителя к потребителю [1, с. 364].
В понятие канала распределения входит такой термин как уровень канала распределения, под которым подразумевается любой посредник, выполняющий ту или иную работу по приближению права собственности на товар от производителя к потребителю. При этом выделяют четыре основных уровня каналов распределения:
- Канал нулевого уровня – от производителя к потребителю;
- Одноуровневый канал – предполагает наличие одного посредника;
- Двухуровневый канал – наличие оптового и розничного посредника;
- Трехуровневый канал – наличие нескольких оптовых посредников.
2. Дайте определение понятию «маркетинговые исследования». Опишите сущность маркетингового исследования.
«Маркетинговое исследование – это экономически целесообразная социально-ориентированная познавательная деятельность, осуществляемая экономическим субъектом с целью принятия эффективных управленческих решений» [4].
Маркетинговые исследования позволяют выбрать оптимальный рынок сбыта, осуществить планирование, т.е. обоснованное, согласно результатам маркетинговых исследований, предвидение, прогноз развития рыночной ситуации и разработку соответствующих мер маркетингового воздействия на рынок с целью обеспечения эффективности предпринимательской и маркетинговой деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства [5].
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми различными. В первую очередь, это нахождение потенциальных покупателей, изучение их потребностей, существующего и будущего спроса на товар для выбора целевых рынков, т.е. рынков, на которых фирма может реализовать свои цели.
После того, как рынок выбран, необходимо проводить текущие наблюдения за его состоянием для того, чтобы вовремя реагировать на происходящие изменения. Изучение рынка необходимо и для прогнозирования долговременных тенденций его развития. Составленный прогноз должен явится базой для постановки целей, планирование деятельности фирмы и разработки стратегии.
Основная задача маркетинговых исследований – предоставление точной, объективной информации, которая отражает истинное состояние дел. Исследования должны проводиться нейтральным лицом, беспристрастно, они должны быть свободны от политических или личных интересов. Исследование, мотивируемое личной или политической выгодой, нарушает профессиональные нормы [5].
Для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и её высшим руководством используются маркетинговые исследования, которые создают научно и практически обоснованную базу.
Потребность в проведении маркетингового исследования возникает в случаях, когда:
- фирма не достигла поставленных маркетинговых целей;
- фирма уступает позиции конкуренту;
- фирма собирается диверсифицировать свою деятельность;
- фирма готовит новый бизнес-план;
- менеджеры.
1. Степанов, В. И. Логистика: учебник / В. И. Степанов. – Москва: Проспект, 2010. – 487 с.
2. Багиев, Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов, 4- изд. / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич. – СПб. : Питер, 2012. – 560с.
3. Фатхутдинов, Р. А. Стратегический маркетинг: учеб. для вузов по техн. и экон. спец. «Маркетинг» и «Менеджмент» / Р. А. Фатхутдинов. – М.: Инфра-М, 2010. – 637 с.
4. Масленников, Р. 101 совет по PR / Р. Масленников. - М.: Альпина Паблишер, 2012. – 68 с.
5. Казущик, А. А. Основы маркетинга: учебное пособие / А. А. Казущик. – Минск: Беларусь, 2011. – 246 с.
6. Белоусова, С. Н. Маркетинг: учебное пособие по специальностям экономики и управления / С. Н. Белоусова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 381 с.
7. Березин, И. С. Маркетинговые исследования. Инструкция по применению. 3-е изд., пер. и доп. / И. С. Березин. – Люберцы : Юрайт, 2012. – 383 c.
8. Котлер, Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское изд. / Ф. Котлер, А. Гари. - М. : Вильямс, 2015. – 752 c.
9. Скляр, Е. Н. Маркетинговые исследования: Практикум / Е. Н. Скляр, Г. И. Авдеенко, В. А Алексунин. – М. : ИТК Дашков и К, 2016. – 216 c.
10. Игтисамов, Р. С. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских пред-почтений / Р. С. Игтимасов // Экономический анализ: теория и практика. – 2010.– № 4.– С. 26-32.