Эссе на тему: "Роль и значение POS и PMS в индустрии гостеприимства"
Роль и значение POS и PMS в индустрии гостеприимства
В современном мире развитие информационных технологий и искусственного интеллекта затрагивает практически все сферы жизнедеятельности человека. Не является исключением и сфера бизнеса. Конкурентоспособность многих предприятий, их товаров и услуг напрямую зависит от внедряемых и использующихся там современных технологий, что также касается и предприятий индустрии гостеприимства [5, с. 26].
Гостиничный сервис – ведущая отрасль сферы обслуживания. Современное состояние рынка гостиничных услуг характеризуется высоким уровнем конкуренции, разнообразием видов предоставляемых услуг и повышением уровня обслуживания. Сегодня гостиничные предприятия на фоне ожесточенной борьбы за каждого гостя вынуждены активно совершенствоваться, используя разнообразные внутриорганизационные и технологические инновации, применяя их как наиболее эффективные механизмы повышения конкурентоспособности.
Гостиничные предприятия характеризуются наличием большого количества взаимозависимых и взаимодополняющих служб, которые в целом образуют своеобразный многофункциональный комплекс. К таким службам зачастую относят служба управления номерным фондом, служба питания и напитков, служба дополнительных услуг (в том числе спа, тренажерный зал и т.п.), отдел продаж и маркетинга, финансовая служба, инженернотехническая служба, служба безопасности, отдел кадров [3, с. 67].
Эффективное взаимодействие вышеперечисленных подразделений требует современных решений. Конкуренция на рынке гостиничных услуг с каждым годом усиливается, что предполагает невозможность допущения каких-либо ошибок в работе гостиничного комплекса. Таким образом, слаженность работы всех звеньев организационной структуры гостиницы позволит ей завоевать большую долю рынка и удерживать свои позиции на протяжении достаточно длительного периода. Обеспечить оперативность и точность работы персонала, а также эффективность функционирования гостиницы в целом в современном мире позволяют автоматизированные системы управления (АСУ) гостиницами. В английском варианте автоматизированная система управления трактуется как Property Management System (PMS) [4].
Прежде чем рассмотреть значение и роль POS и PMS в индустрии гостеприимства, необходимо определить данные термины и рассмотреть их сущность.
Как уже отмечалось POS представляет собой автоматизированную систему управления, которая в свою очередь представляет собой совокупность интегрированных подсистем, обеспечивающих возможность эффективного взаимодействия субъектов гостиничных предприятий. Данные субъекты представлены, конечно, персоналом гостиницы, но также включаются ее клиенты и деловые партнеры, в частности туроператоры, турагенты и др. Не стоит забывать, что по своей сущности автоматизированные системы управления являются достаточно дорогими для приобретения и внедрения. Тем не менее, большинство гостиниц, особенно состоящих в международных гостиничных цепях, это не останавливает регулярно устанавливать новые системы управления.
1. Балдин, К.В. Информационные технологии в менеджменте / К.В. Балдин. – М.: Academia, 2018. – 203 c.
2. Венделева, М.А. Информационные технологии в управлении: Учебное пособие для бакалавров / М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. – Люберцы: Юрайт, 2016. – 462 c.
3. Ветитнев, А.М. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника: Учебное пособие / А.М. Ветитнев, В.В. Коваленко. – М.: Форум, 2018. – 128 c.
4. Интеграция (интерфейс) СКУД SALTO с гостиничными системами управления (PMS, POS и BMS) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.saltosystems.ru/integrated/pms-bms.php.
5. Информационные системы и технологии / Под ред. Ю.Ф. Тельнова. – М.: Юнити, 2017. – 544 c.
6. Морозов, М.А. Информационные технологии в туристской индустрии (для бакалавров) / М.А. Морозов, Н.С. Морозова. – М.: КноРус, 2019. – 160 c.
7. Обзор систем управления отелем: функции и возможности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://prohotelia.com/2012/01/hotels-pms/.
8. Очилова, Х.Ф. Информационные технологии – важный источник развития гостиничного бизнеса // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2018. - №8 (34). – С. 271-275.
9. Учетные программы гостиницы, отеля [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hotelstartup.ru/services/information-technology/the-hotels-programs/.