Эссе на тему: "Роль СПА-центра в современных гостиницах"
Роль СПА-центра в современных гостиницах
СПА-центры, размещенные в гостиницах представляют собой заметно большой сегмент рынка, который имеет тенденцию к быстрому росту - 76% существующих СПА-центров такого типа в Европе появились за последние четыре года.
Популярность СПА услуг среди гостей отеля растет с каждым днем. Сегодня вновь построенные отели уровня 4* и 5*, как правило, обязательно создают данную бизнес-единицу, а наличие SPA-центра в отеле зачастую обеспечивает высокий уровень гостиничного комплекса и хороший сервис.
Так, в наши дни СПА-центры в моде. О них говорят, пишут, из активно рекламируют. Можно подумать, что мода на СПА-центры пришла только вчера. На самом деле, СПА имеет богатую историю, уходящую корнями в далекое прошлое. И также СПА имеет столь же многообещающее будущее.
Существует множество версий происхождения слова СПА (SPA). Небольшой и самый красивый оздоровительный курорт в бельгийском Арденнах, который издавна славится своими отличными горячими источниками, претендует на само авторство происхождения данного термина. Существует легенда, что Петр I, который расслабившись после водных процедур, сказал: "Спасибо", но была услышана только первая часть слова – «спа».
Однако на наш взгляд самой жизненной и правдивой можно считать латинскую версию происхождения термина СПА. Данная версия гласит, что SPA - это аббревиатура – Sanus per Aquam, что обозначает: "здоровье через воду". И кроме многочисленных упоминаний о лечебных и целебных водных процедурах в Древнем Египте и Месопотамии, о происхождении культуры SPA, мы обязаны этим всему Римской культуре. Греки также любили минеральную воду и лечебные грязи, но только Рим вознес СПА на пьедестал изысканности.
Так, самые первые термальные ванны появились при императоре Агриппе в 25 году до нашей эры. Каждый последующий император после Агриппе, с присущей римлянам волей и гордостью, считал своим величайшим долгом построить более роскошные бани, чем его предшественник. Традиция лечебных и оздоровительных водных процедур распространилась по всей Римской империи, от Англии до самой Африки. Через некоторое время ванны из просторных и обычных превратились в целые культурные центры, где можно приятно провести день, расслабившись, принять участие в различных мероприятиях и просто насладиться вкусной едой.
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности СПА-салона / М.М. Алексеева. – М. – 2007.
2. Ихмальян М. Как создать СПА- зону / М. Ихмальян // Журнал «Отель» №6 (12) 2008г. - с.35-38.
3. Круглов М.М. Стратегическое управление СПА-салоном / М.М. Круглов. - М.: Русская Деловая Литература, 2008.
4. Лыбанева Н. СПА - роскошь или необходимость / Н. Лыбанева // Журнал SPA&Salon. – №2. – 2009 - с.50-52.
5. Чайкина Е. Будущее в стиле СПА / Е. Чайкина // Журнал «Spa resort». – №1. – 2007. – с. 6-8