Введение
В последние годы популизм развился во многих консолидированных, а также в молодых демократиях. Как подчеркивается в последнем докладе Freedom House, глобальная свобода переживает беспрецедентный застой. Уже 13-й год подряд страны, пережившие отступление, превосходили по численности тех, кто добился демократического завоевания.
Демократические партизаны предложили несколько стратегий для решения этой проблемы, большинство из которых сосредоточены на проведении национальных реформ. Тем не менее, международные организации могут также внести свой вклад несколькими различными способами, чтобы защитить и продвинуть демократию в авторитарных странах, а также улучшить ее в консолидированных демократиях.
Стало более распространенным говорить о дефиците демократии, но этот термин можно отнести к двум различным ситуациям. Первый касается того факта, что не все страны являются демократическими, а второй признает, что глобальные решения не принимаются демократическим путем. Решения о борьбе с изменением климата, контроле финансовых спекуляций и управлении миграционными потоками не подлежат демократическому контролю или вкладу со стороны граждан мира.
Основная часть
Будучи по сути сочетанием правовых норм, регулирующих общественные отношения, международное право и право глобальных структур сходны. Общие черты международного и глобального права проявляются, например, в том, что оба эти явления являются нормативными, разворачиваются в одном и том же мировом пространстве, направлены на поддержание безопасности в мире, на мирное урегулирование конфликтов и имеют соответствующие санкции заправовых норм спосо нарушителями бствуют развитию позитивных форм сотрудничества народов и наций в различных сферах жизни, организуют коллективные действия субъектов права.
Есть такие, которые утверждают, что международные организации по своей природе демократичны, потому что они основаны на международном праве, что делает их объектом верховенства права, они имеют процедурные средства для разрешения противоречий, многие из их действий прозрачны и потому что они подотчетны государствам-членам. (и, следовательно, для граждан мира в некоторой степени). Это, безусловно, хорошие аспекты международных организаций, но они не квалифицируются как демократические. Чтобы считаться полностью демократическими, международные организации должны проводить различные реформы .
Во-первых, эти организации должны будут выбирать прозрачные и подотчетные формы управления, а не секретные структуры и соглашения. Это усилит ответственность перед гражданами мира. Для дальнейшего повышения прозрачности и подотчетности необходимо создать парламентские собрания в этих учреждениях. В отличие от существующих международных парламентских ассамблей, предлагаемые здесь парламентские институты должны иметь избранных гражданами членов и не должны ограничиваться консультативными полномочиями. Пока что только Европейский парламент избирается гражданами напрямую. Более того, эти международные парламентские ассамблеи должны получить реальные полномочия. Кроме того, также должны быть введены процедуры, позволяющие осуществлять судебный контроль за этими организациями и их действиями или бездействием. Наконец, но не в последнюю очередь, должны быть эффективные способы участия НПО и гражданского общества.
Заключение
Для усиления внешнего рычага международные организации должны обеспечить использование стимулов, которые побудят страны-члены принять более демократичные подходы, ограничивая при этом навязывание. Эти организации должны также открыто заявить о поддержке демократии и демократических подходов, в то же время укрепляя связи с НПО, чтобы помочь им адекватно защищать демократию на государственном уровне.
1. Венская конвенция о праве международных договоров [Электронный ресурс]: [принята 23 мая 1969 года] // Организация Объединенных Наций. URL: https://www.un.org/en/docu ments / decl_conv /atiotions / law_treaties.shtml.
2. Текст проекта руководства по временному применению международных договоров, принятый Комиссией международного права в первом чтении [Электронный ресурс]: доклад Комиссии международного права о работе ее 70-й сессии, 2018 год // Организация Объединенных Наций. URL: http://legal.un.org/ilc/reports/2018/russian/chp7.pdf.
3. Осминин Б.И. Временное применение международных договоров: практика государств // Российское право. 2013. № 12. С. 110-121.
4. Dallen R. An overview of EEC protection of human rights // 1990, 27 CMLR.
5. Crawford J. Democracy and international law // 1993, 64 BYIL 113.