Педагогические аспекты влияния семьи на формирование здорового образа жизни детей
АтГУ (Атырауский государственный университет имени Х. Досмухамедова)
Диссертация
на тему: «Педагогические аспекты влияния семьи на формирование здорового образа жизни детей»
по дисциплине: «Педагогика»
2021
57500.00 KZT
Педагогические аспекты влияния семьи на формирование здорового образа жизни детей
Тип работы: Диссертация
Дисциплина: Педагогика
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 80.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А План мероприятий по реализации модели.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы роли семьи и школы в формировании здорового образа жизни детей
1.1. Уровень исследования в научных литературах. Влияние семьи на формирование здорового образа жизни детей
1.1.1 Понятие о здоровье и образе жизни
1.1.2 Здоровьесберегающие технологии в образовании
1.1.3 Роль семьи в формировании здорового образа жизни детей
1.2. Педагогические возможности семьи и школы на формирование здорового образа жизни детей
1.2.1 Формы взаимодействия семьи и школы по формированию здорового образа жизни школьников
1.2.2 Анализ программы по предмету «Основы здоровья» в аспекте формирования здорового образа жизни детей
ГЛАВА 2. Методика формирования здорового образа жизни детей в семье
2.1. Опытно экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни детей
2.1.1 Диагностика исходного уровня сформированности знаний детей 12-14 лет о здоровом образе жизни
2.1.2 Модель здоровьесберегающего воспитания детей в учебно-воспитательном процессе и в семье
2.1.3 Диагностика динамики уровня сформированности знаний детей 12-14 лет о здоровом образе жизни
2.2. Методические рекомендации формирования здорового образа жизни детей
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
1. Абакумова Е.С. Культура и ее компоненты / Е.С. Абакумова. – М.: Академия, 2010. – 361 с.
2. Абдуллин, А.Г., Абдуллина, Д.Г. Здоровье как ценность: формирование установки на здоровый образ жизни у студентов вузов педагогических специальностей: монография / А.Г. Абдуллин, Д.Г. Абдуллина. – Магнитогорск: МаГУ, 2008. – 148 с.
3. Айзман Р.И. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Электронный ресурс]: учебное пособие / Р.И. Айзман, В.Б. Рубанович, М.А. Суботялов. – Электрон. текстовые данные. – Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017. – 214 c.
4. Алексеева, Н.С. Активные формы работы с родителями [Текст] / Н.С. Алексеева // Классный руководитель. – 2016. -№7. С. 41-48.
5. Амосов, Н. М. Раздумья о здоровье [Текст] / Н.М. Амосов. - М.: АСТ, 2014. - 191 с.
6. Амосова, Ю.Е. Основы здорового образа жизни: учеб.пособие [Текст] / Ю.Е. Амосова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2010. – 119 с.
7. Ананьев, В.А. Психология здоровья: пути становления новой отрасли человекознания / В.А. Ананьев // – СПб, 2000. – 384 c.
8. Антонова, Л. Н. Психологические основания реализации здоровьесберегающих технологий в образовательных учреждениях / Л. Н. Антонова. – М. : МГОУ, 2004. – 100 с.
9. Аухадеев Э.И., Сергеева О. Б., Плеханова Г.М. Нарушения осанки у школьников разных возрастных групп // Вертеброневрология. 2004. № 3/4. С. 32–34.
10. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: Экспресс–контроль в школе и дома. – М., 2005. – 176 с.
11. Байбародова, Л.В. Формы взаимодействия педагогов, учащихся и родителей [Текст] / Л.В. Байбародова. – Ярославль: ЯГПИ, 2015. – 39 с.
12. Баль, Л.В. , Барканова, С.В. Здоровьесберегающая педагогика [Текст] / Л.В.Баль, С.В.Барканова. – М.: Владос, 2003. – 190 с.
13. Баранов А.А., Кучма Р.В., Сухарева Л.М. Здоровье, обучение и воспитание детей: история и современность (1904 1959 2004). М., 2006.
14. Баранов А.А., Кучма Р.В., Сухарева Л.М. Оценка состояния здоровья детей: руководство для врачей. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 432 с.
15. Безруких, М.М. Школа и здоровье: история и современность [Текст] / М.М. Безруких, В.Д. Сонькин, В.Н. Безобразова // Управление школой. – 2016. – №17. -С. 43-47.
16. Богомолов, Б.Н. Большая медицинская энциклопедия [Текст] / Б.Н. Богомолов. – М.: АСТ, 2013. – 736 с.
17. Бочаров Е.Н. Как привить ребенку полезные привычки / Е.Н. Бочаров. – Киров: Пресс, 2011. – 167 с.
18. Брехман, И.И. Валеология. Диагностика, средства и практика обеспечения здоровья / И.И. Брехман. – СПБ.: Наука, 2009. – 269 с.
19. Бродкина, Г.В., Зубарёва И.И. Здоровьесберегающие технологии в образовании / Г.В. Бородкина, И.И. Зубарева. – АПКРО, 2002.
20. Быкова, Е. М. Взаимодействие семьи и школы в процессе воспитания здорового образа жизни школьника [Текст] / Е. М. Быкова // Молодой ученый. – 2015. – №1.2. – С. 2-4.
21. Вайнер, Э. Н. Валеологические подходы и критерии здоровья и болезни. ОБЖ. Основы безопасности жизни [Текст] / Э. Н. Вайнер. – 2009. – №1. – 47 с.
22. Волкова Л.П. О профилактике близорукости у детей // Вестник офтальмологии. 2006. № 2. С. 24–271–4].
23. Волошина Л.Н. Организация здоровьесберегающего пространства: учеб.-метод.пособие / Л.Н. Волошина. – Екатеринбург, 2012. – 149 с.
24. Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе [Текст] / Е.А. Воронова. – М.: Феникс, 2016. – 178 с.
25. Воронова, Е.А. Здоровый образ жизни в современной школе [Текст] / Е.А. Воронова. – М. : Феникс, 2016. – 178 с.
26. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. [Текст] -- СПб.: Издательство «Союз», 2004, – 224 с.
27. Ганиева, А.Р. Здоровьесберегающие технологии / А.Р. Ганиева, О.В. Хасанова // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб. науч. тр. – Н.: Изд–во ЦРНС, 2016. – С. 116 – 122.
28. Гипотеза «tabula rasa», или «чистой доски» [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://yandex.by/turbo/sitekid.ru/s/chelovek/psihologiya/tabula_rasa.html.
29. Глухов, В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни / В.И. Глухов; - К.: Здоровья, 1989. - 57 с.
30. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе [Текст] / Н.А. Горохова. – 2010. – № 7. – 32-38 с.
31. Давыдова, М.В. Педагогическое сопровождение формирования основ здорового образа жизни ребенка школьного возраста: Методическое пособие [Текст] / М.В.Давыдова, – Челябинск, «ИскраПрофи», 2013. – 101 с.
32. Дуброва, В.П. Взаимодействие педагогов и родителей [Текст] / В.П. Дуброва. – Мн.: Феникс, 2008. – 57 с.
33. Жукова Е.А., Циркин В.И. Две тенденции в возрастной динамике остроты зрения мальчиков и девочек на протяжении обучения в средней школе // Сенсорные системы. 2008. Т. 22, № 3. С. 241–247.
34. Зеленкевич, И.Б. Общественное здравоохранение и его место в системе охраны здоровья населения И.Б. Зеленкевич, М.З. Ивашкевич, Н.Н. Пилипцевич // Вопросы организации и информатизации здравоохранения. – 2011. – №3. – С. 3 – 6
35. Изуткин, А. М. Социология медицины / А. М. Изуткин, В. П. Петленко, Г. И. Царегородцев. - Киев : Здоровья, 1981. - 184 с.
36. Иргашева, И.А. Использование здоровьесберегающих технологий в организации познавательной деятельности младших школьников на уроках физической культуры / И.А. Иргашева // Молодой ученый. – 2015. – № 11. – С. 595 – 598
37. Казин, Э.М. Система непрерывного физического воспитания как условие адаптации, развития личности, формирования здорового образа жизни учеб.пособие [Текст]: / Э.М. Казин, Н.Э. Касаткина, О.Г. Красношлыкова [и др.]; отв. ред.: Э.М. Казин, Н.В. Коваленко. – М.: Изд-во «ОмегаЛ», 2013. – 456 с.
38. Калюжный, Е.А. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни [Текст] / Е.А. Калюжный, В.Ю. Маслова, С.В. Михайлова. – Арзамас : АГПИ, 2015. – 284 с.
39. Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии / В.И. Ковалько. – ВАКО, 2004 – 296 с.
40. Коджаспирова Г.М. Педагогика: учебник [Текст] / Г.М. Коджаспирова. – М. : КНОРУС, 2010. – 744 с.
41. Колисник, И.И. Рациональная организация учебного процесса / И.И. Колисник. – Саратов, 2004.
42. Кучма В.Р., Сухарева Л.М. Медицинские и социальные аспекты адаптации современных подростков к условиям воспитания, обучения и трудовой деятельности: руководство для врачей. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007. 216 с.
43. Лаасик Т. Направление «Я и среда». Направления учебно-воспитательной деятельности / Т. Лаасик, М. Лийвик, Л. Тяхт, Л. Варава. – Таллинн: Государственный экзаменационный и квалификационный центр, 2009. – 112 с.
44. Леонов, А.В. Совершенствования формирования здорового образа жизни школьников в современных условиях [Текст]. В кн.: Материалы I конгресса Российского общества школьной и университетской медицины и здоровья. 21-22 февраля г. 2008 г. / Леонов А. В. – М., 2008. – С. 102.
45. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. СПб.: Речь,2004. 248 с.
46. Науменко, Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы / Ю.В. Науменко // Педагогика. – 2005. -№ 6. – С 23.
47. Нежкина, Н.Н. Индивидуальные пути движения к здоровью. Ч.1: Рационаљная двигательная активность [Текст] / Н.Н. Нежкина, О.В. Кулигин, А Б. Шубин [и др.]. – Иваново: ООО «Нейрософт», 2013. – 60 с.
48. Основы физиологии человека. Агаджанян Н.А. 2-е издание, исправленное [Текст].- М.: РУДН, 2001.- 408 с.
49. Павлова, М.А. Формирование компетентности в области ЗОЖ как фактор повышения качества образования [Текст] / М.А. Павлова // Здоровое общество – здоровые дети: Материалы региональной науч.-практ. конф. (12 марта 2014 года). – Балаково, 2014. – С. 11-15.
50. Полат, Е.С. Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам / Е.С. Полат. – М.: Академия, 2008. – 272 с.
51. Поливаев, А.Г. Состояние здоровья как показатель качества жизни подрастающего поколения / А.Г. Поливаев, А.В. Шабанов // В сборнике: XXVI Всероссийскую научно–практическую конференцию «ЕРШОВСКИЕ ЧТЕНИЯ», 3–4 марта 2016 г. – Ишим: Изд–во ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ТюмГУ, 2016. – С. 93 – 96.
52. Профилактика школьно-обусловленных заболеваний [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://kosteni.schools.by/pages/profilaktika-shkolno-obuslovlennyh-zabolevanij.
53. Самые распространенные болезни детей школьного возраста [Электронный ресурс]. – Точка доступа: https://www.rastut-goda.ru/grow-up-healthy/5311-samye-rasprostranennye-bolezni-detej-shkolnogo-vozrasta.html.
54. Синягина Н. Ю., Кузнецова, И. В. Здоровье как образ жизни. Здоровье всех от А до Я [Текст] / Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова. – 2007. – №2. – 47 с.
55. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. /Н.К. Смирнов. – М.: АРКТИ. – 2005. – 320 с.
56. Теория обучения и воспитания: Краткий конспект лекций / Н.Н. Калацкая; Каз.федер.ун-т. – Казань, 2014. – 52 с.
57. Фомина Т.А. Формирование культуры здоровья и безопасного образа жизни у детей 12-14 лет // Молодой ученый. – 2016. – №15. – С. 513-518.
58. Фурманов, А. Г. Здоровый образ жизни / А. Г. Фурманов, Ю. Н. Князев. – Минск, 2003. – 163 с.
59. Харисов, Ф.Ф. Теоретические подходы к определению «Здоровье» [Текст] / Ф.Ф. Харисов // Здоровье-сберегающее образование. – 2012. – № 7. – С. 14- 23.
60. Храмцов П.И., Баканов И.М. Гигиеническая оценка организации двигатель активности учащихся школ полного дня / П.И. Храмцов, И.М. Баканов // Гигиена и санитария, 2009. – N 2. – С. 66-70.
61. Чечельницкая С. М. Нарушения осанки у детей. Ростов н/Д.: Феникс, 2009. 286 с.].
62. Чикишева О. В. Психолого-педагогические особенности детей школьного возраста [Текст] / О. В. Чикишева // Проблемы 64 и перспективы развития образования: материалы II междунар. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 90-92.
63. Шмаков С. Детям о здоровье. Здоровье всех от А до Я [Текст] / С.Шмаков. – 2007. – №2. – 94-128 с.
64. Щедрина, А.Г. Основы формирования здорового образа жизни детей и подростков [Текст] / А. Г. Щедрина. – Новосибирск: Сибирский центр деловых технологий, 2014. – с. 223.
65. Эльконин Д.Б. Детская психология / Д.Б. Эльконин. – М.: Академия, 2007. – 384 с.
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 80%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 80.
В работе также имеется следующее приложение:
ПРИЛОЖЕНИЕ А План мероприятий по реализации модели.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию и реквизиты для оплаты