Методика обучения катанию хоккеистов 5 лет и младше в условиях закрытой хоккейной арены
ИнЕУ (Инновационный Евразийский университет)
Диплом
на тему: «Методика обучения катанию хоккеистов 5 лет и младше в условиях закрытой хоккейной арены»
по дисциплине: «Физическая культура и спорт»
2021
42000.00 KZT
Методика обучения катанию хоккеистов 5 лет и младше в условиях закрытой хоккейной арены
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Физическая культура и спорт
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Комплекс специальных упражнений; на льду.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендуемый перечень подготовительных упражнений начального периода обучения технике катания на коньках.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Последовательность обучения технике владения коньками.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретический анализ литературы по проблеме исследования
1.1 Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста
1.2 Планирование тренировочного процесса в хоккее
1.3 Специфика двигательных действий в хоккее
1.4 Физическая подготовка - как составная часть системы подготовки хоккеистов
1.5 Особенности техники игры в хоккей
2 Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Экспериментальная методика обучения катанию хоккеистов 5 лет
3.2 Анализ полученных результатов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Приложения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. По мнению многих специалистов, характерной тенденцией развития хоккея на протяжении последних 20 лет, является перманентное повышение интенсивности и жесткости игры, как следствие увеличение количества трудных и неожиданных игровых ситуаций.
Хоккеист должен обладать совершенным технико-тактическим мастерством, быстро принимать решения в игре, использовать их и реализовывать. Ему приходится выполнять сложные игровые действия в условиях постоянного силового противоборства соперника при дефиците времени и пространства. Отмеченная тенденция развития современного хоккея предъявляет повышенные требования к силовой подготовке хоккеистов и обязывает тренеров и специалистов по хоккею к поиску новых, более эффективных путей ее оптимизации.
В физическом воспитании и спорте решение проблем развития физических качеств относятся к наиболее значимым и востребованным. Высокий уровень развития физических способностей является важной составляющей в системе здорового образа жизни, неотъемлемым компонентом физической и спортивной подготовки, основой для высокой физической работоспособности.
Хоккей предъявляет высокие требования к развитию всех физических качеств, которые будут определять уровень технической подготовленности игроков в будущем, поэтому для максимального развития всех качеств нужно использовать сенситивные периоды. На начальном этапе многолетней подготовки тренеры содействуют укреплению здоровья детей и правильному физическому развитию. От того, как будет построена подготовка в этот период, зависит эффективность последующего процесса спортивного совершенствования.
Начальный этап подготовки юных хоккеистов первый и поэтому важный. Эффективность построения системы подготовки юных хоккеистов во многом зависит от реализации закономерностей их развития с учетом способностей и возможностей на каждом возрастном уровне. Необходимо учитывать сенситивные периоды развития физических качеств. В связи с этим большое внимание тренеры-преподаватели должны уделять грамотному планированию учебно-тренировочного процесса по хоккею.
Одним из важных технических действий в обучение по хоккею является катание на коньках. Данный вид техники необходимо уже осваивать с 4-5 лет. Актуальность данного исследования состоит в изучении методики катания хоккеистов 5 лет в условиях закрытой хоккейной арены.
Цель исследования: изучить методику обучения катанию хоккеистов 4-5 лет в условиях закрытой хоккейной арены.
Объект исследования: техническая подготовка хоккеистов 4-5 лет.
Предмет исследования: особенности обучения катанию хоккеистов 4-5 лет.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме обучения катанию на коньках детей 4-5 лет.
2. Предложить методику обучения катанию на коньках хоккеистов 4-5 лет.
3. Проверить эффективность разработанной методики.
Гипотеза исследования: предполагается, что если применить предложенную методику, то обучение катанию на коньках будет проходить более эффективно.
Практическая значимость: результаты исследования могут быть использованы тренерами в обучении и совершенствовании катанию на коньках хоккеистов 4-5 лет.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, тестирование, педагогический эксперимент, методы математической статистики.
Структура работы: состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников, приложения.
1 Теоретический анализ литературы по проблеме исследования
1.1 Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста
В биологическом отношении юные хоккеисты переживают значительные изменения: нет ускоренного роста, увеличивается масса тела, скелет подвергается окостенению, мышечная система развивается ускоренно, ткани организма растут и развиваются, увеличивается сила мышечных волокон. Происходят изменения в нервной системе, ускоренно развиваются полушария головного мозга, улучшаются функции головного мозга. Вес головного мозга становится равным весу мозга взрослого человека -1400 грамм, изменяется и психика ребенка.
В процессах возбуждения и торможения преимущества у процессов возбуждения, поэтому возбудимость средних дошкольников очень высокая. Средний дошкольный возраст – это особая физиологическая перестановка организма. Появляется снижение активных действий вилочковой железы (орган иммунной защиты) и увеличивается активность других желез: гипофиза, половых желез, надпочечников это повышает требования от организма активности всех ресурсов [12].
Средний дошкольный возраст – это время, когда проходит активное перестроение организма. В данный возрастной период динамично развивается нервная система, повышается интенсивность работы многих внутренних органов. Юные хоккеисты очень эмоциональны и неусидчивы. В 5 лет, созрелые отделы лобной доли головного мозга, это основа для формировки произвольного поведения в будущем ребенка.
Юные хоккеисты уже имеют особенность в организации двигательной функции и развитии костно-мышечной системы. У юных хоккеистов характерно увеличение физической выносливости, работоспособности, но этот рост весьма относительный , потому что для этого возраста нормальна повышенная утомляемость, эмоциональная чувствительность и ранимость. По окончании периода первого физиологического вытяжения процесс роста (высоты)относительно стабилизируется. В 4-5 лет у ребенка он 100 см, в 5 лет в среднем 110 см. Вес тела также увеличивается более упорядоченно. Масса 4 ,5 летнего, около 16 кг.
Подкожная клетчатка, кожа. В 5 лет появляются большие скопления жировых клеток в области груди и живота, это при неверном питании ухудшает общие ожирение. Финально формируются потовые железы, далее ребенок менее подвержен переохлаждению и перегреву.
Система мышц. Мышцы и их сила становятся более объемными, работоспособность восстанавливается очень быстро, организм восстанавливается быстро после нагрузок. Пальцами (кистей рук) подвластны тонкие, аккуратные действия – письмо, ремонтные работы, соответствующего уровня, лепка [13].
Костная система. Рост и новообразование костей развивается не медленно. Грудная клетка все более активно принимает участие в дыхании, увеличен ее объем.
Дыхательная система. В 5 лет окончательно сформирована структура легочной ткани, изменен объем проходных путей воздуха (трахеи, бронхов), и набухает слизистая при болезнях дыхательной системы, уже не существует серьезного опасения. Частота дыхания уменьшается в 9-10 лет до 20 в минуту.
Сердечно-сосудистая система. Частота (средняя) пульса с 4 до 5 лет минимизируется со 100 до 80 ударов в минуту. Артериальное давление в 5 лет у ребенка, в среднем – 100/70 миллиметров ртутного столба.
Органы пищеварения. Пищеварительные органы соответственно проходят этап развития, активно выполняют свои функции, пищеварительный тракт практически соответствует, взрослым.
Кишечник опорожняется до 2 раз в день. Органы мочевыделения. Почки соответствуют строению взрослого человека. Умеренно стабилизируется количество мочи за сутки. В 5 летнем возрасте количество мочи составляет 650 мл, а 9 – 11 летнем возрасте – 800 мл.
Иммунная система. Иммунная система организма развита хорошо. Лабораторные показатели практически соответствуют взрослому человеку.
Эндокринная система. Происходит заключительное ее развитие, под воздействием гормонов наступает постепенные показатели признаков полового созревания. В возрасте 5 лет, дети свободно выполняют махи и широкие движения, активное развитие двигательного организатора [4].
Спектр двигательных действий юных хоккеистов, более доступен, становится более широким и разнообразным. Развивается физическое качество координация, отсюда следует, что обучение новым видам двигательных действий происходит успешно, принося обучающимся искреннюю радость и успешный результат. Обучающиеся предпочитают спортивные дисциплины, которые проще освоить, лучше, если тренировочные занятия проводятся в подвижной, игровой форме. Сложнее обучающиеся справляются с однообразными упражнениями, где присутствует статическое положение.
Средние дошкольники – это возраст, когда физические упражнения призваны развивать и укреплять мышечные волокна, по максимуму увеличить эффективность дыхательной системы, совершенствовать координационные качества, развивать и повышать владение телом. Средства для наращивания мышц и силовые упражнения в этом возрасте неэффективны и будут только наносить вред здоровью обучающихся. Методы физического воспитания для обучающихся, должны соответствовать возрастным морфологическому и психическому состоянию организма.
2 Методы и организация исследования
2.1 Методы исследования
В ходе проведения педагогического эксперимента нами были использованы следующие методы исследования:
-Теоретический анализ литературы.
-Тестирование.
-Педагогический эксперимент.
-Математическая статистика.
С помощью теоретического анализа литературы проанализирована проблема обучения катанию на коньках хоккеистов 4-5 лет в условиях закрытой хоккейной арены. Описаны физиологические особенности данного возраста, а также рассмотрены особенности технической подготовки хоккеистов на начальном этапе обучения.
Тестирования.
Для определения уровня технической подготовки хоккеистов 4-5 лет были использованы следующие тесты:
-Бег на коньках 20 м.
- Бег на коньках челночный 6х9 м.
- Бег на коньках спиной вперед 20 м.
- Бег на коньках слаломный с ведением шайбы.
Бег на коньках 20 м. Определяет уровень специальных скоростных качеств и техники катания лицом вперед. Два испытуемых в высокой стойке становятся к линии старта так, чтобы коньки и клюшка находились за ней. По сигналу оба катятся вперед и на полной скорости пересекают линию финиша. Выполняются две попытки. Учитывается лучшая.
Бег на коньках челночный 6х9 м. Определяет уровень специальных скоростно-силовых качеств и техники передвижения на коньках и торможений. Испытуемый в высокой стойке становятся к линии старта так, чтобы коньки и клюшка находились за ней. По сигналу хоккеист катится вперед до отметки 9 м, где выполняет резкое торможение, и должен преодолеть девятиметровый отрезок шесть раз. Торможения выполняются поочередно правым и левым боком. Результат теста не засчитывается, если хоккеист прежде чем двигаться в обратную сторону, не коснется коньком линии старта или противоположной линии и тормозит только одним боком.
Бег на коньках спиной вперед 20 м. Определяет уровень координационных способностей, специальных скоростных качеств и техники катания спиной вперед. Два испытуемых в высокой стойке становятся к линии старта спиной вперед так, чтобы коньки и клюшка находились за ней. По сигналу оба катятся спиной вперед и на полной скорости пересекают линию финиша. Выполняются две попытки. Учитывается лучшая.
3 Результаты исследования и их обсуждение
3.1 Экспериментальная методика обучения катанию хоккеистов 5 лет
Специалисты подсчитали: по ходу матча хоккеист в среднем пробегает около 7 км. Слабая конькобежная подготовка в хоккее невосполнима в большей мере, чем пробелы в любом другом компоненте мастерства.
Перемещение на коньках - сложный в координационном отношении вид движения. Хоккеист во время бега находится в «посадке» - специфическом для игры положении тела. «Посадка» должна способствовать устойчивому положению спортсмена на льду, создавать оптимальные условия для отталкивания и скольжения, для смены ритма, направления и характера движения, а также для работы руками. Вместе с тем она должна обеспечивать хоккеисту хороший обзор площадки.
В процессе бега игрока на коньках каждая нога последовательно проходит следующие фазы движения: отталкивание (назад-в сторону), подведение, мах вперед-в сторону, постановку конька на лед и скольжение (одно- и двухопорное).
Бег на коньках - неестественный вид движения, и потому организм человека (особенно ребенка) не приспособлен к его выполнению без предварительной подготовки.
В связи с этим формирование правильного навыка передвижения на коньках предусматривает использование системы подготовительных, подводящих и специальных упражнений.
Начинать специальную техническую подготовку следует с выполнения несложных по координации подводящих упражнений. Если тренер пренебрегает этим дидактически важным принципом, то, как правило, у юных хоккеистов появляются серьезные ошибки в техническом исполнении сложных элементов. Многократное повторение неверных движений приводит к образованию и закреплению неправильного двигательного стереотипа, исправить который в дальнейшем не всегда удается.
Методика начального обучения технике владения коньками предусматривает использование подготовительных и подводящих упражнений без коньков вне льда, на коньках вне льда, на коньках на утрамбованном снегу, а также комплекса подводящих и специальных упражнений на льду.
Примерный перечень подготовительных упражнений для конькобежной подготовки (вне льда, без коньков):
1. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы.
2. Ходьба в полуприседе и в приседе.
3. Бег с изменением направления движения.
4. Бег приставными и скрестными шагами правым и левым боком.
5. Бег спиной вперед.
6. Бег с высоким подниманием бедра.
7. Чередование бега с остановками и поворотами.
8. Чередование бега левым и правым боком, приставными шагами и спиной вперед.
9. Переход из упора присев в упор лежа и обратно.
10. Стоя на одной ноге, наклониться вперед и поднять другую назад. Руки в стороны («ласточка»).
11. Прыжки на месте на обеих ногах, на левой, на правой.
12. Прыжковые упражнения со скакалкой.
13. Чередование прыжков на правой и левой ноге с бегом.
14. Прыжки на одной и на обеих ногах с продвижением вперед.
15. Прыжки на одной и на обеих ногах с поворотом на 90, 180 и 360°.
16. Чередование бега с прыжками и поворотами.
17. Кувырки (разные).
18. Ходьба по узкой опоре, по качающемуся бревну.
19. Бег по песку, опилкам, воде, по пересеченной местности.
Примерный перечень подводящих упражнений для конькобежной подготовки (вне льда, без коньков):
1. Принятие основной стойки хоккеиста.
2. В положении основной стойки хоккеиста попеременное перемещение центра тяжести тела с правой ноги на левую, с пятки на носок (покачивание).
3. Ходьба в основной стойке хоккеиста.
4. Прыжковая имитация бега на коньках без продвижения вперед.
5. То же с продвижением вперед.
6. Ходьба скрестным шагом (переступанием) по виражу (вправо, влево).
7. Прыжковая имитация бега по виражу скрестным шагом (вправо, влево).
8. Ходьба попеременным скрестным шагом (лицом и спиной вперед).
9. Прыжковая имитация бега попеременным скрестным шагом.
Чрезмерное использование подводящих имитационных упражнений без достаточного знания основных элементов техники бега на коньках нередко создает и закрепляет ложные представления о тончайших механизмах координации мышечных усилий, а в конечном итоге может стать причиной неверного двигательного навыка, исправить который не всегда удается.
Первые шаги на коньках лучше всего делать вне льда: в большой раздевалке, коридоре или на открытой площадке, где постелен резиновый коврик.
На первых занятиях надо объяснить и показать, как правильно шнуровать ботинки (можно сделать это с элементом соревнования: «Кто быстрее и лучше?»).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Средний дошкольный возраст – это время, когда проходит активное перестроение организма. В данный возрастной период динамично развивается нервная система, повышается интенсивность работы многих внутренних органов. Юные хоккеисты очень эмоциональны и неусидчивы. В 5 лет, созрелые отделы лобной доли головного мозга, это основа для формировки произвольного поведения в будущем ребенка.
Юные хоккеисты уже имеют особенность в организации двигательной функции и развитии костно-мышечной системы. У юных хоккеистов характерно увеличение физической выносливости, работоспособности, но этот рост весьма относительный , потому что для этого возраста нормальна повышенная утомляемость, эмоциональная чувствительность и ранимость. По окончании периода первого физиологического вытяжения процесс роста (высоты)относительно стабилизируется. В 4-5 лет у ребенка он 100 см, в 5 лет в среднем 110 см. Вес тела также увеличивается более упорядоченно. Масса 4 ,5 летнего, около 16 кг.
В возрасте 4 – 5 лет, характерно замедление темпов роста, плавностью развития, функций организма и постепенностью изменений структур. Двигательная функция, контролируемая головным мозгом, достигает достаточно высшей степени развития и способствуют в данном возрасте, получить навык технически сложными формами движений, требующими точности, высокой сложности движений, гибкости, быстроты и ловкости. Обучающиеся юные хоккеисты стабильно хорошо адаптируются к скоростным упражнениям (эстафеты, прыжки, упражнения на снарядах, подвижные игры). В связи с данным физиологическим процессом, что относительные величины силы мышц (1 кг массы тела) схожи к показателям взрослых людей, в этом возрасте более используются упражнения на воспитание силы, связанные с дозированными нагрузками, массы тела (лазанья в вертикальном положении, подъем туловища из положения упор лежа). Но при этом необходимо знать, что тонкие мышечные волокна, бедны белками и жирами, содержат много воды, следует развивать их надо постепенно и разносторонне с правильными нагрузками и дозировками. Разные по объему и дозировки нагрузки могут привезти к максимальным энергозатратам, что повлечет за собой общую задержку развития.
Современный хоккей - это игра, основанная на различной по интенсивности активности игроков и работе преимущественно динамического характера. Она предъявляет нарастающие требования к физической, технико-тактической и психической подготовке хоккеистов в количественном и качественном эквиваленте, что, в свою очередь, требует рациональное и эффективное осуществление тренировочного процесса на всех этапах многолетнего тренировочного цикла.
Хоккей – это спорт динамичный, обязывающий выполнять сложные, быстрые движения и приемы в условиях взрывных скоростей и интенсивного физического контакта, где хоккеист работает в 90% в анаэробном режиме. Эта игра требует большой мышечной массы и мощной силы при агрессивном столкновении с соперниками. Хоккеист перемещается по площадке, быстро, активно: осуществляет старты с взрывной силой, тормозит и маневрирует с навыками высокой координации, обводит соперника, передает и принимает шайбу, наносит броски по воротам противника с максимальной силой, останавливает игроков противника применяя силовые приемы, а также наоборот, уклоняться от силового приема, маневрировать, показывать обманные движения корпусом. Вместе с тем он должен мгновенно отображать действия соперников и партнеров, быстро оценивать игровую ситуацию, мгновенно принимать тактическое, технико-тактическое решение и мгновенно его практиковать.
Хоккей занимает особое место в семье спортивных игр, являясь одним из наиболее сложных видов спорта. От того, насколько качественно будут освоены юными хоккеистами базовые технические приёмы, зависит эффективность дальнейшей спортивной подготовки. Основная сложность подготовки начинающих хоккеистов заключается в необходимости обучаться и тренироваться в новой среде – на льду и на коньках. Юным спортсменам нужно развивать в себе такие качества, которые позволят быстро принимать решения и действовать в условиях ограниченного пространства и времени, постоянного силового единоборства. Все перечисленное требует длительной планомерной подготовки, терпения и трудолюбия от юного спортсмена и, конечно, многогранного мастерства тренера. Тренер – это профессионал, которому родители доверяют обучение своего ребенка хоккею, полагаясь на его знания и опыт.
Хоккей с шайбой, представляет один из наиболее сложных среди всех известных в мире видов спорта, и это отражает те требования, которые хоккей предъявляет к спортсменам. Хоккеистам недостаточно физической подготовки ради лишь одной «фигуры». Физическая подготовка хоккеиста требует выполнения специфических упражнений, помогающих спортсменам овладевать мастерством и улучшать свою игру. Формирование физических кондиций хоккеистов строится с таким расчетом, чтобы: помочь спортсменам освоить мастерство движения на коньках; умение хорошо бросать шайбу; точно передавать ее партнерам; применять силовые приемы против игроков команды соперника; резко останавливаться и стремительно стартовать; выполнять быстрые повороты и вращения; менять направление движения; играть с полной отдачей; сохранять способность жестко играть в течение всей смены и как можно быстрее восстанавливаться на скамейке между сменами.
В начале исследования нами было проведено тестирование уровня технической подготовки у хоккеистов 4-5 лет.
1. В. Г. Инновационные идеи педагогики сотрудничества в современном образовательном процессе учеб. пособие / В. Г. Александрова, Е. А. Недрогайлова; Московский городской педагогический университет. - Москва: МГПУ, 2011. - 91 с.
2. Ахметов А. М. Теоретический курс по дисциплине «Физическая культура» лекции / А. М. Ахметов. - Набережные Челны: РИО НИСПТР, 2013. - 213 с.
3. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики ответы на экзаменац. вопросы / Г. Ф. Вечорко. - Минск: Тетралит, 2013. - 191 с.
4. Вечорко Г. Ф. Основы психологии и педагогики практикум: учеб. пособие / Г. Ф. Вечорко. - Минск: Тетралит, 2014. - 271 с.
5. Виноградов П. А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований): [монография] / П. А. Виноградов, Ю. В. Окуньков. - Москва: Советский спорт, 2013. - 143 с.
6. Воробьева В. Л. Педагогика учеб. пособие / В. Л. Воробьева; Московский государственный строительный университет. - Москва: МГСУ, 2011. - 218 с.
7. Воспитание силы и быстроты учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.] ; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. - 177 с.
8. Воспитание силы и быстроты учеб.-метод. пособие / Л. А. Аренд [и др.] ; под общ. ред. Г. П. Галочкина. - Воронеж: Воронеж. ГАСУ, 2013. - 177 с.
9. Гитман Е. К. Технология концентрированного обучения учеб. пособие / Е. К. Гитман; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2012. - 70 с.
10. Годлиник О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики учеб. пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург: СГАСУ, 2011. - 84 с.
11. Годлиник О. Б. Основные вопросы и концепции педагогики учеб. пособие / О. Б. Годлиник, Е. А. Соловьёва. - Санкт-Петербург: СГАСУ, 2011. - 84 с.
12. Гуревич П. С. Психология и педагогика учебник / П. С. Гуревич. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с.
13. Ермаков В. А. Психология и педагогика учеб. пособие / В. А. Ермаков. - Москва: ЕАОИ, 2011. - 302 с.
14. Железнякова О. М. Феномен дополнительности в научно-педагогическом знании: монография / О. М. Железнякова. - Москва: Флинта: Наука, 2012. - 349 с. - Библиогр.: с. 296-348.
15. Карась Т. Ю. Теория и методика физической культуры и спорта: учеб.практ. пособие / Т. Ю. Карась ; Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет. - Комсомольск-на-Амуре: АмГПГУ, 2012. - 131с.
16. Кокоулина О. П. Основы теории и методики физической культуры и спорта: учеб.-практ. пособие / О. П. Кокоулина. - Москва: ЕАОИ, 2011. - 144 с.
17. Кузьменко Г. А. Развитие интеллектуальных способностей подростков в условиях спортивной деятельности: теоретико-методолог. и организац. предпосылки: монография / Г. А. Кузьменко. - Москва: Прометей, 2013. - 531 с.
18. Макеева В. С. Теория и методика физической культуры: учеб.-метод. пособие / В. С. Макеева ; Межрегиональная Академия безопасности и выживания (МАБИВ). - Орел: МАБИВ, 2014. - 132 с.
19. Мировой хоккей: справочник / [сост. Д. Рыжков]. - Москва: Советский спорт, 1988. - 176 с.
20. Никитушкин В. Г.Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта: учебник / В. Г. Никитушкин. - Москва: Советский спорт, 2013. - 280 с.
21. Новиков А. А. Основы спортивного мастерства: [монография] / А. А. Новиков. - [2-е изд., перераб. и доп.]. - Москва: Советский спорт, 2012. - 256 с.
22. Организация физического воспитания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях: учеб. пособие для практ. занятий / А. Г. Сетко [и др.]; Оренбургская государственная медицинская академия; под ред. А. Г. Сетко. - Оренбург: ОрГМА, 2012. - 97 с.
23. Панов Г. А. Врачебно-педагогический контроль в процессе физического воспитания студентов: учеб. пособие / Г. А. Панов. - Москва: РУДН, 2012. - 190 с.
24. Петрова О. О. Педагогика: учеб. пособие / О. О. Петрова, О. В. Долганова, Е. В. Шарохина. - Саратов: Научная книга, 2012. - 191 с.
25. Писарева Т. А. Общие основы педагогики: учеб. пособие / Т. А. Писарева. - [Саратов]: Научная книга, 2012. - 127 с.
26. Пономарева М. А. Общая психология и педагогика: ответы на экзаменац. вопросы / М. А. Пономарева, М. В. Сидорова. - Минск: Тетралит, 2013. - 144 с.
27. Попов Е. Б. Основы педагогики: учеб. пособие для слушателей магистратуры / Е. Б. Попов. - Оренбург: Оренбург. ин-т (филиал) Московского гос. юрид. ун-та им. О.Е. Кутафина, 2015. - 112 с.
28. Пуйман С. А. Педагогика современной школы: ответы на экзаменационные вопросы / С. А. Пуйман. - Минск: ТетраСистемс, 2011. - 223 с.
29. Регулирование организации и проведения физкультурных и спортивных мероприятий: учебник для студентов вузов, обучающихся по направлениям «Менеджмент организации», «Юриспруденция» и «Физическая культура и спорт» / С. В. Алексеев; под ред. П. В. Крашенинникова. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 681 с.
30. Резепов И. Ш. Психология и педагогика: ответы на вопросы: учеб. пособие / И. Ш. Резепов. - Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2012. - 105 с.
31. Рудиковские чтения: материалы XIII Международной научнопрактической конференции психологов физической культуры и спорта (11–12 мая 2017 г.) / под общ. ред. Ю .В. Байковского, А. В. Вощинина. – М.: РГУФКСМиТ, 2017. – 502 с.
32. Савин В. П. Хоккей: учеб. для ин-тов физ. культуры / В. П. Савин. - Москва: Физкультура и спорт, 2008. - 318 с.
33. Санникова А. И. Эволюция цели и содержания семейного воспитания ребенка с особыми образовательными потребностями в отечественной педагогике ХХ века: электрон. учеб. пособие / А. И. Санникова, О. Н. Тверская; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь : ПГГПУ, 2011. - 44 с.
34. Семенов Л. А. Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта: учеб. пособие / Л. А. Семенов. - Москва: Советский спорт, 2011. - 199 с.
35. Смирнова Н. Г. Педагогика: учеб.-метод. пособие для студентов вузов / Н. Г. Смирнова ; Кемеровский государственный университет культуры и искусств. - 2-е изд., доп. - Кемерово: КемГУКИ, 2010. - 124 с.
36. Субботин, А. А. Теоретические основы проблемы психической надежности в спорте / А. А. Субботин // Фундаментальные и прикладные исследования: проблемы и результаты. – 2014. – № 13. – С. 162–166.
37. Тарасов А. В. Совершеннолетие. Хоккей и хоккеисты / А. В. Тарасов. - Изд. 3-е. - Москва: Молодая гвардия, 1970. - 352 с.
38. Тихонов А. М. Физическая культура: системно-деятельностный подход в преподавании: [учеб-метод. пособие] / А. М. Тихонов, Д. Д. Кечкин ; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. - Пермь: ПГГПУ, 2013. - 103 с.
39. Ткачева, М. С. Характерологические и социально-психологические условия формирования помехоустойчивости спортсменов: автореф. дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.07 / Ткачева Мария Сергеевна. – Саратов, 2003. – 24 с.
40. Ульянова И. В. Современная педагогика: воспитательная система формирования гуманистических смысложизненных ориентаций школьников: [монография] / И. В. Ульянова. - Саратов: Вузовское образование, 2015. - 297 с.
41. Уляева, Л. Г. Психолого-педагогическое сопровождение спортивной деятельности в контексте самореализации личности: Монография / Л. Г. Уляева, Е. В. Мельник и др. ; под общ. ред. Л. Г. Уляевой. – М.: Издатель Мархотин П. Ю., 2014. – 236 с.
42. Хакимова Н. Г. Педагогика: учеб. пособия / Н. Г. Хакимова; Набережночелнинский государственный педагогический институт. - Набережные Челны: НГПИ, 2010. - 103 с.
43. Хоккей с мячом. Хоккей на траве: справочник / сост. А. В. Комаров. - Москва: Физкультура и спорт, 1979. - 207 с.
44. Хохлова В. В. Педагогическое взаимодействие в информационном обществе: учеб. пособие / В. В. Хохлова. - Саратов: Вузовское образование, 2014. - 238 с.
45. Шадриков В.Д. Качество педагогического образования: монография / В. Д. Шадриков. - Москва: Логос, 2012. - 200 с.
46. Шелехова Л. В. Математические методы в психологии и педагогике: в схемах и таблицах: учебное пособие / Л. В. Шелехова. - Изд. 2-е, испр. - Санкт-Петербург: Лань, 2015. - 224 с.
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 60%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 44.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеется презентация, выполненная в программе MS PowerPoint.
В работе также имеются следующие приложения:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Комплекс специальных упражнений; на льду.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендуемый перечень подготовительных упражнений начального периода обучения технике катания на коньках.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Последовательность обучения технике владения коньками.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию и реквизиты для оплаты