Организация интеллектуального досуга подростков с применением современных интернет-технологий
Карагандинский государственный университет имени Е. А. Букетова
Диплом
на тему: «Организация интеллектуального досуга подростков с применением современных интернет-технологий»
по дисциплине: «Культурно-досуговая деятельность»
2021
21300.00 KZT
Организация интеллектуального досуга подростков с применением современных интернет-технологий
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Культурно-досуговая деятельность
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
В работе имеется только 1 глава.
Поделиться
1. Роль досуговой деятельности в развитии интеллектуальных способностей детей и подростков
2. Роль современных интернет-технологий в жизни подростков
Список использованных источников
2. Роль современных интернет-технологий в жизни подростков
Список использованных источников
1. Роль досуговой деятельности в развитии интеллектуальных способностей детей и подростков
При анализе проблемы досуговой деятельности современных детей и подростков, необходимо отметить, что данные исследования стали привлекать внимание многих авторов. Область досуга и свободного времени представляет собой направление в формировании научного интереса на современном этапе развития психологии. При анализе философских взглядов, мы можем определить, что свободное время человека – высокая ценность, возможность социальной самореализации и формирование оптимального уровня гармонизации личности человека.
При анализе точек зрения на свободное время и досуг таких наук как социология и экономика, необходимо определить, что для них характерными являются такие особенности как изучение количества и статистических показателей данных направлений в жизни человека. Также данные науки определяют значение специальных социальных институтов в процессе формирования личности человека.
Для психологии при анализ досуговой деятельности и свободного времени представляет собой анализ потребностей и мотивов развития личности, которые находят свое удовлетворение в процессе реализации досуга [1, с.89].
Исходя из вышепредложенных определений, мы можем прийти к выводу о том, что свободное время представляет собой основные аспекты развития пространства, в рамках которого человек формируется как социальная, физическая и духовная сущность.
Значительный вклад в осмысление сущности досуга внесли такие ученые, как Ж. Дюмазедье, М. А. Ариарский, Д. М. Генкин, Б. А. Грушин, А. А. Гордон, В. Г. Давыдович, Г. А. Евтеева, В. Т. Лисовский, Г. Лисовский. П. Орлов, В. Д. Патрушев, Б. Д. Парыгин, В. А. Ядов, А. Н. Кротова, Б. Г. Мосалёв, Ю. А. Стрельцов, В. Е. Триодин, И. А. Новикова, С.Н. Лебедева, Л.П. Подоба, А.П. Марков, Б.А. Титов, А.Ф. Воловик, А.Д. Жарков, А.А. Сукало и другие.
Для формирования представления о том, что такое свободное и досуговое время, необходимо в полной мере освещать особенности рассмотрения культурно-досуговой деятельности, в рамках развития определенной интеллектуальной деятельности.
Особенности изучения проблемы развития досуга подростков являются еще только начальным этапом в рамках их развития и остро стоит в рамках теоретического русла, а также формирует определенную направленность развития интеллектуальной и социальной активности. Специалисты в области психологии указывают на то, что для подростков характерными являются такие особенности как невозможность оптимально распорядиться своим собственным свободным временем [2, с.14].
При анализе форм досуга необходимо определить, что они напрямую зависят от особенностей развития личности конкретного человека. Досуг и досуговая деятельность охватывает все сферы жизнедеятельности человека. Особенно, крайне важным в процессе активизации досуга является рассмотрение значения досуга в подростковом возрасте, так как именно данный возраст является периодом интенсивного личностного развития ребенка. В подростковом возрасте ребенку не сложно найти занятие, которое его заинтересует, однако сложно удерживать интерес в течении длительного времени.
Подростковый возраст по мнению многих исследователей, таких как Ж. Руссо, называют подростковый возраст «периодом второго рождения личности». Именно подростковый возраст закладывает «фундамент» для дальнейшей жизни подростка. Для данного возраста характерными являются такие особенности как чрезмерная уязвимость, зависимость от основных направлений социальной жизни, подросток открывает наиболее широкий спектр своих собственных возможностей. Мир качественно преображается и становится более сложным, чем это было ранее [2, с.33].
Необходимо отметить, что подростковый возраст также характеризуется развитием волевых качеств, направленных на формирование настойчивости в достижении определенных целей, умения преодолевать многочисленные трудности. При сравнении с младшим школьным возрастом, подростковый возраст формирует склонность не только к определенным волевым действиям, но и конкретным направлениям волевой деятельности.
Однако, данные волевые качества формируются в рамках определенного направления деятельности и если у подростка нет интереса к деятельности, то вероятнее всего, есть необходимость в том, чтобы формировать целенаправленность в данных качествах. Для подросткового возраста характерным является наличие формирования самостоятельного и творческого мышления.
Анализ современных теорий образования показал, что есть необходимость в том, чтобы способствовать интеллектуальному развитию современных подростков. И.М. Ильинский утверждал, что воспитание личности, ориентированной на гуманистическое воспитание и формирование способности к постоянному саморазвитию, является наиболее важной задачей современного обучения и воспитания [13, с.332].
В рамках исследований М.А. Холодной было выявлено, что уровень интеллектуального развития подростка оказывает влияние на процесс усвоения психологического опыт и оказывает влияние на формирование представления об окружающем мире. Именно анализ интеллекта позволил сформировать внутреннее представление об особенностях функционирования мира и организации собственного поведения при этом.
Требования современного общества относительно интеллектуального развития молодежи постоянно возрастают, они становятся более сложными:
- широкий кругозор;
- изобретательность и гибкость ума;
- формирование представления о умении оценивать собственные поступки;
2. Роль современных интернет-технологий в жизни подростков
Одна из характерных черт нашего времени – быстрое развитие средств массовой информации. На протяжении многих поколений наших предков они использовали единственный способ накопления, хранения и передачи информации – устное слово.
С появлением бумаги, изобретением набора и печатного станка, а затем и печатного станка, печатное слово стало широко распространяться. С появлением электронных коммуникаций в 20-м веке природа СМИ – и, по сути, жизнь в целом – резко изменилась. Немалую роль здесь играет такое явление, как глобальная сеть Интернет, о многогранном влиянии которой сейчас ведется много споров.
Эти новые технологии, несмотря на свои преимущества и множество преимуществ, также причиняют пользователям различный вред в зависимости от возраста пользователя. Одна из этих категорий – это подростки, которые из-за особой привлекательности этих технологий увлекаются ими и посвящают им значительную часть своего времени [4, с.49].
Сегодня Интернет и компьютерные технологии охватывает важную часть жизни подростков, включая учебу, развлечения и общественную деятельность. Подростки из-за своего небольшого опыта, а также из-за специфики подросткового возраста сильно подвержены негативному и разрушительному влиянию Интернета, угрожающему их физическому и психическому здоровью. В этой программе мы рассмотрим несколько примеров вреда, причиняемого подросткам через Интернет.
Одна из причин чрезмерного использования Интернета подростками - заполнение своего свободного времени. Признавая, что подростки находятся дома с родителями и заняты компьютерами, большинство семей не обращают внимания на то, что при ненадлежащем использовании Интернета его негативное и разрушительное влияние будет намного сильнее, чем многие другие развлечения.
Если подростки будут заниматься спортом и здоровыми развлечениями, помимо умственного и морального роста, они также будут иметь здоровое тело. Также они будут защищены от ожирения и болей в суставах, вызванных длительным сидением за компьютером [15, с.121].
Для многих подростков Интернет – это рай и средство развлечения, где они прячутся от своих бед, страданий и невзгод. Среди других причин желания молодых людей пользоваться Интернетом психологи упоминают отсутствие формирования желаемой личности, наличие социальных разделений, недопонимание между поколениями и ослабление отношений между родителями и детьми. Однако здоровью тела и разума подростков угрожает неправильное использование и злоупотребление этими технологиями.
Чрезмерное использование Интернета молодыми людьми приводит к их отключению от другой социальной деятельности. Наиболее частые эффекты этих технологий на подростков включают резкое снижение успеваемости в школе, отсутствие здорового питания, рост психических расстройств, снижение социальной активности и ухудшение общения с людьми и старших групп, нарушение закона, грубость, нервные головные боли и т. д.
Чрезмерное использование информационных технологий иногда может привести к плохой успеваемости. Исследования показывают, что интернет-зависимость подростков и нелогичное использование этих новых технологий могут иметь разрушительные последствия для их запоминания и успеваемости. Новые технологии, такие как Интернет, мобильные телефоны и цифровые игры, стали настолько распространены среди подростков, что большой процент студентов испытывает серьезные проблемы с концентрацией необходимого внимания в классе и учебе [8, с.101].
Одной из проблем, которая вызвала серьезную озабоченность среди учителей и должностных лиц системы образования, является неправильное использование Интернета учащимися для выполнения домашних заданий и выполнения проектов. Эти новые технологии побудили многих студентов выполнять домашние задания в кратчайшие сроки, посещая Интернет для выполнения домашних заданий и копируя информацию с Интернет-сайтов.
Кроме того, многие из них находят в Интернете результаты своих исследований и домашних заданий и передают их своим учителям. Вот почему научные познания студентов с каждым днем снижаются, и они все меньше и меньше времени тратят на выполнение домашних заданий. Исследования показывают, что студенты теперь считают Интернет лучшим источником информации, и более 90% из них предпочитают использовать Интернет для чтения книг. Многие студенты не готовы даже на несколько минут подумать о том, как решить проблему, и обращаются за ответом в Интернет.
Отсутствие навыков налаживания связей с другими людьми в реальном мире также является следствием использования Интернета, особенно среди подростков. Человек, который соединяется с другими виртуальными личностями в киберпространстве, сталкивается с множеством проблем в реальной жизни при установлении отношений с людьми [9, с.51].
Имея доступ к компьютеру, подростки входят в виртуальный мир и начинают общаться и обмениваться мнениями, постепенно отходя от реальности и забывая, чем виртуальные связи отличаются от реальных. Они сталкиваются с двойственным поведением и иллюзиями. Исходя из этого, подростки в среде Интернета не учатся устанавливать необходимые связи с другими людьми в реальном мире.
Подростки, имея доступ к компьютеру, входят в виртуальный мир и начинают общаться и обмениваться мнениями, постепенно отдаляясь от реальности и забывая, насколько отличаются виртуальные связи от реальных. Они сталкиваются с двояким поведением и подвергаются иллюзиям. На основании этого, подростки в среде Интернет не учатся умению устанавливать необходимые связи с другими людьми в реальном мире.
Получив доступ к компьютеру, подростки попадают в виртуальный мир и начинают общаться и обмениваться мнениями, постепенно отходя от реальности и забывая, чем виртуальные связи отличаются от реальных.
1. Аванесова Г.А. «Культурно – досуговая деятельность: Теория и практика организации.» – М.: Аспект Пресс, 2006.– 236с.
2. Акимова М. К. Психофизические особенности школьников : Учет и коррекция : учеб. пособие для студ. вузов / М. К. Акимова. – М. : Академия, 2002. – 158 с.
3. Ариарский М. А. Социально–культурная деятельность как предмет научного осмысления. – СПб. : Арт–студия «Концерт», 2008. – 792 с.
4. Богдановская И.М. Особенности формирования личности в подростковом возрасте как индикаторы качества образовательной среды // Психологическая наука и образование. – 2013. – № 6. – С. 49–56.
5. Богомолова М.В. Влияние обогащенной образовательной среды на интеллектуальное и креативное развитие детей старшего дошкольного возраста // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2007. – Т.4. – №3. – С.121–127.
6. Волкова Т.В. Семейный детский сад / А.С. Червова. – М.: Айрис–пресс, 2011. – 208 с.
7. Воловик, А. Ф. Педагогика досуга : учебник / А. Ф. Воловик. – М. : МПСИ; Флинта, 1998. – 235 с.
8. Диагностика умственного развития дошкольников / Под ред. Л.А. Венгера, В.В. Холмовской. – М.: Педагогика, 2008. – 248 с.
9. Домаренко, Е. В. Возрастные (дифференциальные) социально–культурные технологии : учеб. пособие / Е. В. Домаренко. – Орел : Орловский гос. ин–т искусств и культуры, 2003. – 131 с.
10. Ерошенков И.Н., Культурно–воспитательная деятельность среди детей и подростков, учебное пособие / И.Н. Ерошенков. – М.: Владос, 2009. – С. 221
11. Ефимова, Т.В. Интернет и подростковая агрессивность: грани и проблемы // Современные исследования социальных проблем. – 2016. – № 8. – С. 108–116.
12. Жизнь в интернете и без него [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=9024 – Дата обращения: 18.03.2021.
13. Ильинский И.М. Образование. Молодёжь. Человек (статьи, интервью, выступления) / И.М. Ильинский. – М.: Изд–во Моск. гуманит. ун–та, 2006. – С.332–334.
14. Исаева И.Ю. «Досуговая педагогика». / И.Ю. Исаева. – М.: Флинта, 2010. – С. 189
15. Козлова, Т. В. Современные технологии организации массовых мероприятий / Т. В. Козлова. – М. : АПРИКТ, 2006. – 171 с.
16. Крулехт М.В. Педагогический потенциал детского досуга в воспитании Человека Культуры // Знание. Понимание. Умение. – 2012. – №4. – С.289–294.
17. Культурно–досуговая деятельность : уч–к / под ред. А. Д. Жаркова, В. М. Чижикова. – М. : МГУКИ, 1998. – 461 с
18. Лучинкина, А.И. Исследование потребностно–мотивационной сферы личности в интернетсреде // Гуманитарный вестник ГВУЗ «Переяслав хмельницкий государственный педагогический университет имени Григория Сковороды». Вып. 29. Т. 1: Тематический выпуск: «Международные Челпановские психолого–педагогические чтения». – Киев, 2013. – С. 262–270.
19. Марютина Т.М. Промежуточные фенотипы интеллекта в контексте генетической психофизиологии // Психология. Журнал Высшей школы экономики. – 2007. – Т.4. – №2. – С.22–47.
20. Пиаже Ж. Речь и мышление ребёнка / Ж. Пиаже. – СПб.: Союз, 2007. – 256 с
21. Сорокоумова, Е.А., Молостова, Н.Ю., Арютина, Д.Н. Социализация подростка в процессе интернет–общения // Педагогика и психология образования. 2018 № 2. – С. 138–143.
22. Тарханова, И.Ю. Социализация молодежи средствами интернет коммуникаций // Педагогика. Психология. Социокинетика. 2017. № 4. – С. 169–171.
23. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. / Под ред. Н.Н. Поддъякова, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1998. – 192 с.
24. Фомина А. «Игра в структуре свободного времени детей // Воспитание школьников.» – 2005. – №3. – С.34–36.
25. Харламов И.Ф. «Педагогика» / И.Ф. Харламов. – М.: Академия, 2000. – 300 с.
26. Холодная М.А. Психология интеллекта / М.А. Холодная. – СПб.: Питер, 2002. – С. 206.
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 70%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 22.
В работе имеется только 1 глава.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию и реквизиты для оплаты