Исчисление и доказательства стажа
Гуманитарно-коммерческий колледж
Диплом
на тему: «Исчисление и доказательства стажа»
по дисциплине: «Право социального обеспечения»
2020
42000.00 KZT
Исчисление и доказательства стажа
Тип работы: Диплом
Дисциплина: Право социального обеспечения
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
Поделиться
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАЖА
1.1 Понятие стажа
1.2 Особенности стажа
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СТАЖА
2.1 Понятие исчисления и доказательства стажа
2.2 Особенности исчисления и доказательства стажа
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СТАЖА
3.1 Проблемы исчисления и доказательства стажа
3.2 Пути совершенствования исчисления и доказательства стажа
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования состоит в том, что простым обывателем трудовой стаж воспринимается как время трудовой деятельности работника или как стаж определенной работы. В юридической науке принято считать трудовой стаж понятием конкретным, имеющим разное содержание и значение применительно к различным отраслям права. Действующими на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами предусмотрено множество видов трудового стажа, от наличия и продолжительности которых у гражданина зависит предоставление ему тех или иных мер социальной поддержки, льгот, гарантий и компенсаций. Некоторые виды стажа есть у большинства работающих граждан (например, стаж работы, дающий право на отпуск), а есть виды стажа весьма специфические (например, стаж непрерывной работы с химическим оружием).
Таким образом, объект работы – общественные отношения, связанные с исчислением и доказательством стажа.
Предмет работы – нормы права и научная литература, связанная с исчислением и доказательством стажа.
Цель работы – проанализировать нормы права и научную литературу, связанную с исчислением и доказательством стажа.
Цель образует задачи:
- рассмотреть понятия, связанные с исчислением и доказательством стажа;
- определить особенности, связанные с исчислением и доказательством стажа.
К способам исследования работы, следует отнести:
- методы анализа и синтеза;
- методы индукции и дедукции;
- формально-юридический метод;
- сравнительно-правовой метод.
ГЛАВА 1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТАЖА
1.1 Понятие стажа
Понятие «непрерывного трудового стажа» является наследием советского времени, когда труд был не только правом гражданина СССР, но и его обязанностью. Непрерывность трудовой деятельности до ее законного прекращения (инвалидность, выход на пенсию и т. д.) была одним из важных компонентов этой системы. От постоянства работы, отсутствия в трудовой деятельности перерывов, не предусмотренных законом, зависело право на получение пособий по государственному социальному страхованию, о чем прямо указывалось в пунктах 25-28 Постановления Совмина СССР и ВЦСПС № 191 и в Письме ФСС РФ № 02-18/05-74.
Если гражданин после увольнения с предыдущего места работы, не трудоустраивался в течение срока, определенного законодательством, то не зависимости от длительности предшествовавшей трудовой деятельности стаж просто «обнулялся», и его накопление начиналось заново. Для конкретных ситуаций устанавливались разные периоды допустимого перерыва в трудовой деятельности – от месяца и более, которые не прерывали трудовой стаж (см. Постановление Совмина СССР № 252).
Значительное количество норм до сих пор регулируют как общие, так и отдельные вопросы включения в непрерывный трудовой стаж некоторых периодов работы (или службы) и его исчисления, сохранения и определения периодов, не прерывающих трудовой стаж .
Несмотря на длительный период использования понятия «непрерывный трудовой стаж», легальное его определение отсутствовало. Можно дать следующее определение: непрерывный трудовой стаж – это период трудовой и приравненной к ней деятельности гражданина, а также иные случаи, установленные законодательством, перерывы в которой не превышают определенной законодательством продолжительности времени, учитываемый для определения права гражданина на получение пособия по социальному страхованию и для иных случаев.
С 1 января 2007 года право на получение пособия по временной нетрудоспособности, а также его размер зависят не от непрерывного трудового стажа, а от страхового стажа, под которым понимается суммарная продолжительность времени уплаты страховых взносов. Уже более десяти лет не имеет значения, прерывалась трудовая деятельность гражданина или нет, какой продолжительности был этот перерыв, главное, чтобы были периоды, когда за гражданина уплачивались страховые взносы, а равно периоды, которые приравниваются к страховому стажу (абзац 7 ст. 2 ФЗ № 165; ст. 7 ФЗ № 255; пункт 12; 32 Постановления Правительства РФ № 727). Страховой стаж учитывается суммарно, в соответствии с правилами, установленными ст. 13 и16 ФЗ № 255 и Приказом Минздравсоцразвития России № 91 от 6 февраля 2007 г.
Страховой стаж фактически заменил непрерывный трудовой стаж, хотя на практике их длительность может не совпадать. Так, в соответствии с пунктом 2 ст. 17 ФЗ № 255, если продолжительность страхового стажа застрахованного лица, исчисленного в соответствии с ФЗ № 255 за период до 1 января 2007 года, окажется меньше продолжительности его непрерывного трудового стажа, применяемого при назначении пособий по временной нетрудоспособности в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами за тот же период, за продолжительность страхового стажа принимается продолжительность непрерывного трудового стажа застрахованного лица.
ГЛАВА 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ИСЧИСЛЕНИЯ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СТАЖА
2.1 Понятие исчисления и доказательства стажа
Право на досрочное пенсионное обеспечение зависит от выполнения работником того или иного вида деятельности. Как показывает правоприменительная практика, большинство проблем при решении вопросов назначения досрочной страховой пенсии по старости связано с подтверждением стажа на соответствующих видах работ.
Сложность пенсионного законодательства, разнообразие видов производств, профессий, должностей, определенных условий досрочного пенсионирования, вызывает множество трудностей, связанных с определением права на назначение досрочных пенсий.
В страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета. Периоды работы, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, при условии уплаты работодателем страховых взносов по соответствующим тарифам вредного или опасного класса условий труда, установленного по результатам специальной оценки условии труда .
Специальная оценка условий труда введена в 2014 году. До этого классы условий труда определялись по итогам аттестации рабочих мест. Ее результаты действительны в течение пяти лет, за исключением случаев, когда необходимо проведение внеплановой специальной оценки труда, проводимой при вводе в эксплуатацию новых рабочих мест; при получении предписания о проведении внеплановой аттестации от государственного трудового инспектора; при изменении технологии производства; при изменении порядка применения защитных средств; при событии несчастного случая на производстве или возникновение профессионального заболевания; при наличии мотивированного обращения профсоюзной организации или представительного органа работников.
В соответствии с законом установлен следующий порядок классификации условий труда по степени вредности и опасности: 1 класс — оптимальные условия труда; 2 класс — допустимые условия труда; 3 класс — вредные условия труда; 4 класс — опасные условия труда.
По результатам специальной оценки определяется дополнительный тариф страховых взносов в соответствии с установленными классом и подклассом условий труда. Дополнительные страховые взносы уплачивают только те работодатели, которым специальной оценкой условий труда будет присвоен опасный или вредный класс условий труда. Тарифы дополнительных страховых взносов в этом случае составят: для опасного 4 класса условий труда 8%; для вредного 3 класса в зависимости от подкласса (подкласс 3.4 7%, подкласс 3.3 6%, подкласс 3.2 4%, подкласс 3.1 2%). Дополнительные страховые взносы не уплачиваются в случае, установления специальной оценкой допустимого или оптимального класса условий труда. Тем самым вводятся материальные стимулы для работодателей улучшать условия труда на своих производствах.
Таким образом, для включения периодов трудовой деятельности, имевших место после 1 января 2013 года, в страховой стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, потребуется выполнение следующих условий:
1) по результатам специальной оценки условий труда установлен вредный и (или) опасный класс условий труда на рабочем месте, где занят работник;
2) работодателем начислены и уплачены страховые взносы по дополнительным тарифам, установленным ч. 2.1 ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009г №212-ФЗ;
3) постоянная занятость в течение полного рабочего дня на указанных работах.
ГЛАВА 3 ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА СТАЖА
3.1 Проблемы исчисления и доказательства стажа
В настоящее время государство уделяет огромное внимание социальному обеспечению граждан. Большому изменению подвергается и пенсионная система, в которой трудовой стаж играет немаловажную роль, поэтому вопрос его доказательства является актуальной проблемой современности .
Пенсия ежемесячная денежная выплата в целях компенсации застрахованным лицам заработной платы и иных выплат и вознаграждений, утраченных ими в связи с наступлением нетрудоспособности вследствие старости или инвалидности, а нетрудоспособным членам семьи застрахованных лиц заработной платы и иных выплат и вознаграждений кормильца, утраченных в связи со смертью этих застрахованных лиц. Она является одним из видов социального обеспечения и назначается в связи с наступлением страхового случая – достижения пенсионного возраста (60 и 65 лет для женщин и мужчин соответственно), наступления инвалидности или потери кормильца. Страховой случай влечет за собой страховой риск – утрату застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода .
Каждый гражданин при выходе на пенсию должен иметь средства к существованию. Обязанность обеспечить его данными средствами лежит на государстве, но при этом размер его пенсии в большей степени зависит от него. При осуществлении работником своей трудовой деятельности, работодатель делает отчисления в Пенсионный Фонд Российской Федерации. Данные отчисления формируют его будущую пенсию .
В действующем законодательстве пенсию можно рассчитать по формуле:
СП = ИПК × СПК + ФВ, где:
ИПК индивидуальный пенсионный коэффициент (сумма накопленных баллов);
СПК – стоимость одного пенсионного коэффициента; ФВ – размер фиксированной выплаты.
Индивидуальный пенсионный коэффициент напрямую зависит от трудового стажа продолжительности всей трудовой или иной общественно полезной деятельности. Чем больше трудовой стаж, тем больше баллов.
3.2 Пути совершенствования исчисления и доказательства стажа
Право на судебную защиту гарантировано нашим гражданам Конституцией (ст. 46), не составляют исключение и права граждан на страховую пенсию.
Если в 2012 г. судами первой инстанции было рассмотрено 88 685 споров, возникающих из пенсионных правоотношений, то в 2017 г. их объем составил 83 852 споров, при этом если в 2012 г. удовлетворил порядка 88 % требований (объем удовлетворенных требований сохраняется и сегодня – 89 % в 2017 г.), присудив ко взысканию 200 млн. руб., то на 2017 г. сумма выросла вдвое, составив 430 млн. руб.
В связи с этим представляют интерес вопросы о рассмотрении судами споров, вытекающих из нарушения пенсионного законодательства, в частности особенности доказывания при рассмотрении дел о защите прав граждан на страховую пенсию.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года. Понятие общего трудового стажа в указанной статье формулируется в целях определения расчетного размера трудовой пенсии для оценки пенсионных прав. Таким образом, в контексте анализируемого понятия следует сказать о том, что общий стаж имеет узкую сферу применения в пенсионных правоотношениях и, соответственно, теряет свои «бывшие значимые позиции».
Вместе с тем в других нормативных правовых актах использование термина «общий трудовой стаж» имеет несколько иное содержание.
Например, Закон Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей» в части 2 статьи 13 определяет перечень разновидностей трудового стажа, включаемых в общий трудовой стаж при определении права на пенсию за выслугу лет. При этом само понятие общего трудового стажа не приводится.
Трудовой кодекс РФ также применяет указанный термин, но в контексте трудоправового характера. Например, в соответствии со статьей 256 ТК РФ отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности (за исключением случаев досрочного назначения страховой пенсии по старости).
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 30 марта 1995 года № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» время ухода за ВИЧ-инфицированным — несовершеннолетним включается в общий трудовой стаж.
Таким образом, в законодательстве отсутствует единое понятие общего трудового стажа. Представляется, что для определения различной правовой природы общего трудового стажа, имеющего разные юридические последствия в тех или иных правоотношениях, требуются разработки критериев их разграничения. Полагаем, что данную проблему можно было бы решить в каждом конкретном виде правоотношений, в основу возникновения которых положен такой значимый юридический факт, как «общий трудовой стаж».
Таким образом, трудовой стаж как важнейший компонент фактического состава, с которым связано возникновение правоотношений по социальному обеспечению, правоотношений в сфере труда и занятости, прочно занял свое место в ряду юридически значимых обстоятельств. С наличием стажа определенной продолжительности связывается не только возникновение права на различные виды социального обеспечения (денежные и натуральные), гарантии и компенсации в сфере труда, но и исчисление размера различных денежных выплат.
К сожалению, в ряде случаев граждане при выходе на пенсию вынуждены сталкиваться с такой проблемой как доказывание трудового стажа. Основным документом, подтверждающим, его является трудовая книжка, которая содержит сведения о работнике, его трудовых обязанностях, а так же поощрениях. При отсутствии такового документа доказательствами могут служить: выписка из лицевого счета, выписки из приказов, ведомости на выдачу заработной платы, свидетельства о рождении детей, аттестаты, дипломы, трудовые договоры. При отсутствии данных документов можно прибегнуть к свидетельским показаниям. Для этого необходимо 2 или более свидетелей осуществляющих с заявителем совместную трудовую деятельность. Кроме того, Пенсионный Фонд разрабатывает новые способы подтверждения трудового стажа. В отношении свидетелей, их личное присутствие будет необязательным. Для подтверждения достаточно будет их письменного заявления с отсканированными страницами трудовых книжек коллег.
1. О гарантиях социальной защиты отдельных категорий граждан : федер. закон от 8 июня 2015 г. № 139-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2015. — № 24. — Ст. 3366.
2. О государственной гражданской службе Российской Федерации : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2004. — № 31. — Ст. 3215; 2016. — № 27 (ч. I). — Ст. 4209.
3. О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации : Федер. закон от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 51. — Ст. 4831; 2016. — № 27 (ч. I). — Ст. 4160.
4. О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу работы по специальности для федеральных государственных гражданских служащих : указ Президента РФ от 27 сентября 2005 г. № 1131 (в ред. указа Президента РФ от 15 ноября 2013 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2005. — № 40. — Ст. 4017; 2013. — № 46. — Ст. 5930.
5. О Конституционном Суде Российской Федерации : федер. конституц. закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ (в ред. от 14 декабря 2015 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1994. — № 13. — Ст. 1447; 2015. — № 51 (ч. I). — Ст. 7229.
6. О минимальных нормах социального обеспечения : конвенция МОТ 28 июня 1952 г. № 102. Документ опубликован не был // СПС «КонсультантПлюс»
7. О муниципальной службе в Российской Федерации : федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. от 30 июня 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 10. — Ст. 1152; 2016. — № 27 (ч. I). — Ст. 4157.
8. О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и их семей : закон РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468-I (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. — 1993. — № 9. — Ст. 328; Собрание законодательства РФ. — 2016. — № 27 (ч. II). — Ст. 4238.
9. О системе государственной службы Российской Федерации : федер. закон от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ (в ред. от 23 мая 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2003. — № 22. — Ст. 2063; 2016. — № 22. — Ст. 3091.
10. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 30 ноября 2011 г. №342-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2011. — № 49 (ч. I). — Ст. 702; 2016. — № 27 (ч. II). — Ст. 4238.
11. О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации : федер. закон от 23 мая 2016 г. № 141-ФЗ // Собрание законодательства РФ. — 2016. — № 22. — Ст. 3089.
12. О содействии занятости и защите от безработицы : конвенция МОТ от 21 июня 1988 г. № 168 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1957—1990. — Т. II. — Женева : Междунар. бюро труда, 1991. — С. 2171–2184.
13. О страховании по болезни трудящихся в сельском хозяйстве : конвенции МОТ от 15 июня 1927 г. № 25 // Конвенции и рекомендации, принятые Международной конференцией труда. 1919—1956. — Т. I. — Женева : Междунар. бюро труда, 1991. — С. 152—156.
14. О трудовых пенсиях в Российской Федерации : федер. закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ. Утратил силу // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 52 (ч. I). — Ст. 4920.
15. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации : федер. закон от 31 мая 2002 г. № 63-ФЗ (в ред. от 2 июня 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 23. — Ст. 2102; 2016. — № 23. — Ст. 3284.
16. Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования : федер. закон от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1996. — № 14. — Ст. 1401; 2016. — № 27 (ч. I). — Ст. 4183.
17. Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации : федер. закон от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2001. — № 51. — Ст. 4832; 2016. — № 27 (ч. I). — Ст. 4183.
18. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством : федер. закон от 29 декабря 2006 г. № 255-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2007. — № 1 (ч. I). — Ст. 18; 2016. — № 27 (ч. I). — Ст. 4183.
19. Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием : постановление Правительства РФ от 29 марта 2002 г. № 187 (в ред. от 31 января 2012 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 14. — Ст. 1296; 2012. — № 12. — Ст. 1410.
20. Об оплачиваемых отпусках (пересмотренная в 1970 году) : конвенция МОТ от 24 июня 1970 г. № 132 // Бюллетень международных договоров. — 2012. — Нояб. — № 11.
21. Об основах обязательного социального страхования : федер. закон от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1999. — № 29. — Ст. 3686; 2016. — № 27 (ч. I). — Ст. 4183.
22. Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Равинской Ларисы Вадимовны на нарушение ее конституционных прав статьями 11, 15, 16, 22 и 64 Трудового кодекса Российской Федерации : определение Конституционного Суда РФ от 19 мая 2009 г. № 597-О-О // Экономика и жизнь (бухгалтерское приложение). — 2009. — Сент. — № 38.
23. Об установлении факта трудовых отношений, обязании внести записи в трудовую книжку, произвести отчисления в органы пенсионного обеспечения и социального страхования, зачесть периоды работы в трудовой стаж, о взыскании недополученной заработный платы : апелляционное определение Забайкальского краевого суда от 19 мая 2015 г. по делу № 33-1994/2015. — URL: http://sudact.ru/regular/doc/UxO9AetqFrNO/
24. Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях : приказ Минздрасоцразвития РФ от 29 декабря 2007 г. № 818 (в ред. приказа Минздравсоцразвития РФ от 17 сентября 2010 г.) // Российская газета. — 2008. — 9 февр.; 2010. — 20 окт.
25. Об утверждении Перечня сезонных работ и сезонных отраслей промышленности, работа на предприятиях и в организациях которых независимо от их ведомственной принадлежности в течение полного сезона засчитывается в стаж для назначения пенсии за год работы : постановление СМ РСФСР от 4 июля 1991 г. № 381. Документ опубликован не был // СПС «Гарант»
26. Программа сотрудничества между Российской Федерацией и Международной организацией труда на 2013—2016 годы от 11 декабря 2012 г. // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. — 2013. — № 3. — С. 126—133.
27. Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 14. — Ст. 1212.
28. О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии: Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 // Пенсия. № 2. 2013.
29. О дополнительных мерах по социальной защите беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, уволенных в связи с ликвидацией организаций: указ Президента РФ от 05.11.1992 № 1335 (ред. от 05.10.2002). URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_1086/
30. О дополнительных мерах по улучшению условий труда женщин, занятых в народном хозяйстве: постановление Совмина СССР, ВЦСПС от 25.04.1978 № 320 (ред. от 17.10.1987). URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=27442#0
31. О порядке обеспечения пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к оплачиваемому труду: постановление Правительства РФ от 15.10.2001 № 727 (ред. от 25.03.2013). URL: http://base.garant.ru/12124565/
32. О пособиях по государственному социальному страхованию: постановление Совмина СССР и ВЦСПС от 23.02.1984 № 191 (ред. от 14.08.1991, с изм. от 02.03.2006). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_1975/
33. О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС: закон РФ от 15.05.1991 № 1244-1 (ред. от 28.12.2016). URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5323/
34. О суммировании периодов сезонной работы при исчислении непрерывного трудового стажа: постановление Совмина СССР от 12.08.1983 № 784 // URL: http://www.consultant. ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=ESU&n=391&dst=100017#0
35. Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: федер. закон от 20.12.2006 № 255-ФЗ (ред. от 03.07.2016): принят Гос. Думой 20.12.2006: одобрен Советом Федерации 27.12.2006. URL: http://www. consultant.ru/document/cons_doc_LAW_64871/
36. Об основах государственной службы Российской Федерации: федер. закон от 31.07.1995 № 119-ФЗ: принят Гос. Думой 05.06.1995. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_ doc_LAW_7379/
37. Об основах обязательного социального страхования: федер. закон от 16.07.1999 № 165ФЗ (ред. от 03.07.2016): принят Гос. Думой 09.06.1999: одобрен Советом Федерации 02.07.1999. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_4059/
38. Об утверждении Положения об организации общественных работ: постановление Правительства РФ от 14.07.1997 N 875 (ред. от 04.08.2015). URL: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_15177/
39. О негосударственных пенсионных фондах : федер. закон от 7 мая 1998 г. № 75-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 19. — Ст. 2071; 2016. — № 1 (ч. I). — Ст. 47.
40. О статусе судей в Российской Федерации : закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. — 1992. — № 30. — Ст. 1792; 2016. — № 27 (ч. I). — Ст. 4228.
41. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ и от 30 декабря 2008 г. №7-ФКЗ) // Российская газета. — 1993. — 25 дек.; Собрание законодательства РФ. — 2009. — № 4. — Ст. 445.
42. О ветеранах : федер. закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1995. — № 3. — Ст. 168; 2016. — № 27 (ч. I). — Ст. 4189.
43. О статусе военнослужащих : федер. закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 1998. — № 22. — Ст. 2331; 2016. — № 27 (ч. I). — Ст. 4192.
44. О занятости населения в Российской Федерации: закон РФ от 19.04.1991 № 1032-1 (ред. от 01.05.2017. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_60/
45. О страховых пенсиях : федер. закон от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2013. — № 52 (ч. I). — Ст. 6965; 2016. — № 27 (ч. I). — Ст. 4183.
46. О прокуратуре Российской Федерации : федер. закон от 17 января 1992 г. № 2202-I (в ред. от 3 июля 2016 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. — 1992. — № 8. — Ст. 366; Собрание законодательства РФ. — 2016. — № 27 (ч. II). — Ст. 4238.
47. О занятости населения в Российской Федерации : закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (в ред. от 9 марта 2016 г.) // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. — 1991. — № 18. — Ст. 566; Собрание законодательства РФ. — 2016. — № 11. — Ст. 1493.
48. Трудовой кодекс Российской Федерации : федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ (от 3 июля 2016 г.) // Собрание законодательства РФ. — 2002. — № 1 (ч. I). — Ст. 3; 2016. — № 27 (ч. II). — Ст. 4281.
49. Аналитический обзор на тему: «Соответствие российского законодательства требованиям международной организации труда» / отв. ред. Л.А. Чиканова (подготовлен для СПС «КонсультантПлюс», 2014) // СПС «КонсультантПлюс»
50. Бигаева Г. Установление факта нахождения в трудовых отношениях, и в каких случаях необходимо учитывать налоговое законодательство // Трудовое право. — 2015. — № 10. — С. 29—38.
51. Буданова ИВ. К вопросу о реформировании законодательства о досрочном пенсионном обеспечении // Социальное и пенсионное право. 2014. № 1. С. 7-11.
52. Ерофеева О.В. Анализ судебной практики по делам, связанным с защитой пенсионных прав граждан // Социальное и пенсионное право. 2010. № 4. С. 10-12.
53. Козлова Н.С. О применении законодательства по предоставлению гражданам досрочного пенсионного обеспечения // Консультант ОПФР. 2015 № 5. С. 3-12.
54. Комментарий к законодательству о страховых взносах и пенсиях (постатейный) / В.Г. Белоглазова, В.Г. Белякин, С.Ф. Вельмяйкин и др.; отв. ред. Ю.В. Воронин. — М. : Норма, ИНФРА-М, 2012. — 1088 с.
55. Миронова Т.К. Понятие стажа в свете новейших изменений в законодательстве о социальном обеспечении // Актуальные проблемы российского права. — 2015. — № 7. — С. 101—106.
56. Седельникова М.Г., Пузырева А.А. Судебная защита пенсионных прав: проблемы теории и практики // Правоприменение. 2018. № 1. С. 164–179
57. Седельникова М.Г., Пузырева А.А. Судебная защита пенсионных прав: проблемы теории и практики // Правоприменение. 2018. № 1. С. 164–179.
58. Сивакова И.В. Новеллы пенсионной реформы: альтернативные варианты досрочного пенсионного обеспечения по старости // Социальное и пенсионное право. 2015. № 1. С. 7-11.
59. Фильчакова С.Ю. В ожидании реформы... что будет с трудовой книжкой и трудовым стажем? // Кадровик. Трудовое право для кадровика. — 2009. — № 10. — С. 4—10.
60. Фильчакова С.Ю. Право социального обеспечения : учеб. пособие. — Иркутск : Изд-во БГУЭП, 2008. — 250 с.
61. Яценко А.О., Манк В.Ю. Особенности доказательств и доказывания по делам, возникающим из пенсионных правоотношений // Отечественная юриспруденция. 2018. № 3. С. 56-58.
62. Пенсионный фонд РФ. URL: http://www.pfrf.ru/info/smev/elek_uslugi_pfr/~2862
63. Пенсионный фонд РФ. URL: https://ria.ru/organization_Pensionnyjj_fond_RF
64. Пенсионный фонд РФ. URL: https://www.gazeta.ru/tags/organization/pensionnyi_fond_rf.shtml
65. Пенсионный фонд РФ. URL: https://www.gosuslugi.ru/structure/10000002796
66. Пенсионный фонд РФ. URL: https://www.pfrf.ru
Работа защищена на оценку «4» без доработок.
Уникальность свыше 75%.
Работа оформлена в соответствии с методическими указаниями учебного заведения.
Количество страниц - 62.
Не нашли нужную
готовую работу?
готовую работу?
Оставьте заявку, мы выполним индивидуальный заказ на лучших условиях
Заказ готовой работы
Заполните форму, и мы вышлем вам на e-mail инструкцию и реквизиты для оплаты